Наталья Зебницкая
Конспект прогулки детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(1.5–2 г.)
Цель: укрепление здоровья, физическое и умственное развитие детей, профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи:
1. Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев). Создать у детей положительное, эмоциональное, радостное состояние.
2. Развивать мыслительные операции во время наблюдений и дидактических заданий, накапливать чувственный опыт.
Публикация «Конспект прогулки детей раннего возраста» размещена в разделах
3. Обогащать и активизировать словарь: зима холодная, снег идет, снег: холодный, мокрый, пушистый, одежда: зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки, рукавички, шарфики.
4. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
5. Учить бережному отношению к инвентарю: не бросать, не кидать, не наступать ногами на лопатки.
6. Формировать положительное отношение и уважение к труду взрослых. Воспитывать желание включаться в трудовой процесс.
7. Играть в подвижную игру «Зайка беленький сидит».
Цель игры: - слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.
- учить подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, реагировать на сигнал.
- создание радостного настроения.
8. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений.
Методические приемы: Игровая ситуация, введение героя. Художественное слово, наблюдение, показ способа действия с одновременном словесным пояснением.
Предварительная работа:
1. Беседа о зиме по картинкам (воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на поставленные вопросы).
2. Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку» (алгоритм).
3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
4. Чтение отрывка из произведения А. Барто «Снег».
5. Слушание русской народной песни «Зимушка-зима».
6. Наблюдение за работой дворника.
Материал: - лопатки по количеству детей.
- санки (для зайчика, ледянки.
- маска волка.
- шапочки «Зайка» по количеству детей.
- игрушка «Зайка» одетый в зимнюю одежду.
Ход прогулки:
- Во время сборов на прогулку раздается стук в дверь.
В. - Ой, кто это к нам пришел? (открывается дверь и входит зайчик)
Д. -Зайка
В. - Ребята, посмотрите, зайчик одел теплую шапку и шарфик. Как вы думаете, почему так одет зайка? Куда он собирается?
Д. -Зайка идет гулять на улицу.
В. - Давайте мы тоже с вами пойдем гулять вместе с зайкой. Что нам надо для этого сделать?
Д. -Начать одеваться (вспоминаем алгоритм одевания)
Дети выходят вместе с воспитателем и помощником воспитателя на улицу.
В. - Посмотрите, сколько на улице снега! Вся земля покрыта снегом. (читаю А. Барто «Снег»)
В. - Скажите, а какой снег?
Д. - Снег белый, холодный.
В. - А наш зайка, какой?
Д. - Пушистый, белый, красивый.
В. - Ребята, давайте покажем зайке, где у нас растут деревья?
Д. - Вот наши деревья.
В. - Скажите, а какие у нас деревья?
Д. - Большие, высокие.
В. - А листики у них есть?
Д. - Нет
В. - Посмотрите, все деревья стоят голые, без листьев. Потому что на улице зима, холодно.
А теперь пойдем гулять дальше.
Дети пришли вместе с воспитателем на участок.
В. - Ребята, посмотрите, наш зайчик совсем замерз, давайте с ним поиграем.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто- то зайку напугал (появляется волк)
Зайка прыг и ускакал. (2-3 раза)
В. - Мы с вами поиграли, а теперь давайте поможем нашему дворнику очистим дорожку от снега.
Воспитатель раздает лопатки.
В. - Посмотрите, куда мы с вами будем счищать снег (показываю детям куда сносят снег).
В. - Ребята, для чего нужно чистить дорожку?
Д. -Чтобы было чисто и можно было ходить.
В. - Ребята, дворник нам скажет большое спасибо, потому что мы ему помогли.
В. - Вот как весело у нас! Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто и красиво.
Мы сегодня с вами хорошо потрудились и теперь можно поиграть с зайкой, покатать его на санках (Катают зайку на санках).
В. - Ребята, посмотрите, горка нас с вами заждалась, давайте покатаемся с горки.
(катание с горки).
Самостоятельная игровая деятельность.
В. - Как хорошо мы погуляли, а сейчас нам надо возвращаться.
Построимся друг за другом и пойдем по ровной дорожке в детский сад.
(Дети строятся и шагают под слова)
По ровной дорожке, по ровной дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два.
Возле двери Зайка прощается с детьми.