Светлана Аксёнова
Конспект прогулки. Игра-квест, для детей среднего дошкольного возраста «Найдём маму Сюзетты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Найдём маму Сюзетты»
Конспект прогулки (игра-квест,
для детей среднего дошкольного возраста.
Автор: Аксёнова Светлана Вадимовна.
Цели:
• развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
• формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра в ходе совместной деятельности;
• закрепить навык свободного общения детей со взрослыми.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• побуждать к стремлению решать промежуточные задачи, ведущие к конечной цели;
• активизировать и обогатить словарь.
Задачи:
• расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
• формировать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Оборудование: игрушки божьей коровки, муравьёв, мухи, бабочки, кузнечика, жука, формочки цветов для лепки из песка, мешочки с влажным цветным песком, один мешочек с сухим песком, мяч, скакалки, лупа.
Предварительная работа: чтение книги Г. Квентина «Сюзетта ищет маму», повторение стихов и загадок про насекомых и сезонных изменениях в природе весной.
Ход мероприятия
Предложить детям расположиться вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день! Какая хорошая, весенняя погода! Я предлагаю вам посмотреть вокруг и назвать приметы весны, и какие изменения в живой и неживой природе вы заметили.
Дети: Солнце светит ярко. Стало ещё теплее. Люди одевают лёгкую одежду. Выросла трава. На деревьях появилась листва. Расцветают первые весенние цветы. Проснулись насекомые. Птицы прилетели с тёплых краёв.
Воспитатель: Да, действительно, на улице стало ещё теплее. Выросла трава, расцветают первые весенние цветы. А раз цветочки расцвели, то и пробудились ото сна насекомые. А ещё мы можем услышать чудесные песни прилетевших с тёплых краёв птиц. Дети, я предлагаю вам прогуляться на наш лужок и посмотреть, что сейчас там происходит!
Раз, два,три, четыре, пять (дети шагают на месте)
Мы на луг пойдём гулять (хлопают в ладоши).
Посмотри (разводят руками)
Бабочки порхают!
Разноцветные вокруг (взмахивают руками как крыльями)
Крылышки мелькают.
Только роза расцвела (складывают ладони в виде цветка)
Прилетела к ней пчела:" Ж-ж-ж"(выставляют указательный палец и вращают им).
Описав над полем круг (указательным пальцем рисуем круг над головой)
Сел на травку майский жук (правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют вперёд указательный и средний палец)
Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке)
А потом помчался вскачь.
Мы его узнали (прыгают на месте)
Кузнечиком назвали.
Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько насекомых можно повстречать на лугу.
Ой!. Вы слышите? … Кто-то плачет! Похоже на тоненький голосок нашей знакомой Сюзетты. Только где же она?
Воспитатель АККУРАТНО достаёт из кустов коробочку.
Воспитатель: Ой, а кто это сидит в коробочке? А здесь записочка. И эта коробочка откроется только тогда, когда мы отгадаем загадку.
Красный маленький комочек,
На спине не много точек,
Не кричит и не поёт,
А по листику ползёт. (Божья коровка)
Дети отгадывают загадку. Воспитатель хвалит детей. Под звук взмаха волшебной палочки открывается коробочка.
.
Воспитатель: А вот и божья коровка Сюзетта! Что же у тебя случилась, милая крошка?
Воспитатель прислушивается к тому, что говорит ему божья коровка.
Воспитатель: Оказывается Сюзетта сидит в этой коробочке. Она мне рассказала, что волшебный ветерок случайно захлопнул эту коробочку, когда Сюзетта туда заползла.
Ребята, Сюзетта потеряла свою маму, и не знает, как её найти, потому что попала на незнакомый луг. Дети, а давайте поможем божьей коровке найти маму?
Дети соглашаются помочь божьей коровке.
Воспитатель: Милая Сюзетта, не переживай мы с ребятами обязательно отыщем твою маму! … Вот только, с чего бы нам начать?
Дети предлагают с чего можно начать поиски мамы божьей коровки. Воспитатель подводит детей к решению спросить у кого-нибудь, может кто-то видел маму Сюзетты.
Воспитатель: Да, действительно, нужно у кого-то спросить. Может кто-то видел маму Сюзетты. Только вот у кого? Может быть, у насекомых? Ребята, скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете. У кого мы можем спросить про маму божьей коровки?
Дети: Можно спросить у кузнечика, муравья, жука, пчёлки, бабочки …
Воспитатель: Конечно же, на нашем лугу много насекомых. Кто-нибудь и видел маму Сюзеты. Посмотрите, что это за красавица летит к нам?
Дети: Это бабочка.
Воспитатель: Да, это так, а как вы узнали, что это бабочка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Действительно, бабочку невозможно перепутать с другим насекомым. У бабочки, как у всех насекомых есть голова, усики, туловище и шесть лапок. Только она отличается от остальных насекомых тем, что у бабочки большие красивые крылья.
(Воспитатель обращается к игрушке бабочке). Бабочка-красавица, может быть ты видела маму нашей божьей коровки Сюзеты? … Ребята, бабочка говорит, что обязательно нам поможет. Вот только она очень устала и ей нужно непременно, как следует отдохнуть на большом цветке. И после этого она с удовольствием поможет нам. … Вот только я не вижу поблизости ни одного большого цветка. А вы ребята видите?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: И я не вижу. Что же теперь делать! Дети, а давайте мы сделаем сами цветок для бабочки, или даже несколько. Скажите, пожалуйста, из чего можно сделать цветы?
Дети: Из дерева, бумаги, ткани, пластмассы, камня, пластилина, … песка.
Воспитатель: Абсолютно верно! Существует очень много материалов, из которых можно сделать цветы. Я предлагаю сделать вам цветочки для бабочки из песка. Посмотрите, здесь у нас как раз лежат мешочки с цветным песком. Сейчас мы с вами с помощью формочек и цветного песка сделаем для бабочки замечательные красивые цветочки.
Дети вместе с воспитателем лепят цветы из песка. Во время изготовления цветов воспитатель уточняет и закрепляет у детей знания о свойствах песка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как хорошо у нас лепятся цветы из песка. Как вы думаете, из какого песка лучше лепить фигурки? Какой песок лучше лепится?
Дети: Фигурки лучше лепить из влажного песка. Он лучше лепится, чем сухой.
Воспитатель: Конечно же, из влажного песка лучше лепятся фигурки, чем из сухого. А почему из сухого песка фигурки плохо лепятся?
Воспитатель предлагает одному из детей слепить в стороне от остальных цветов из цветного, влажного песка цветок из сухого песка.
Воспитатель: Сашенька, давай попробуем слепить цветочек из сухого песка.
Ребёнок пытается слепить цветок из сухого песка, и он рассыпается.
Воспитатель: Дети, посмотрите, из сухого песка не лепится цветок. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что сухой песок рассыпчатый.
Воспитатель: Да действительно, сухой песок рассыпчатый. Он состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету и не прилипают друг к другу. Из него нельзя ни чего слепить. Давайте попробуем налить воды в песок и посмотрим, что произойдёт.
Воспитатель наливает воды в песок. И предлагает детям ещё раз попробовать слепить цветок
Воспитатель: Машенька попробуй слепить цветок. Ребята, посмотрите, что происходит с песком. Его крупинки слипаются. … У нас получился ещё один замечательный цветок. Я думаю, бабочка будет довольна. (Воспитатель обращается к бабочке). Бабочка-красавица сколько больших, замечательных цветов появилось у нас на полянке. Теперь ты сможешь отдохнуть на любом из этих цветов.
Воспитатель сажает игрушку бабочки на цветок.
Воспитатель: Дети, бабочка говорит, что ей очень понравились цветочки, которые мы для неё сделали. Она чудесно отдохнула и предлагает нам с ней поиграть.
Подвижная игра "Бабочка"
Все встают в круги (обручи, которые обозначают цветы. Один водящий и одна бабочка, после окончания стихотворения, водящий выходит поймать бабочку, если не успеет "цветочек" сомкнуть лепестки, то бабочка поймана.
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю-кружева.
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка красавица,
Всем нам очень нравиться!
Воспитатель: Вот, как хорошо мы повеселились с бабочкой. (Воспитатель прислушивается к тому, что говорит ей бабочка). Дети, бабочка говорит, что, к сожалению, не видела мамы божьей коровки Сюзетты. Но её знакомый видел её. И непременно нам поможет. Прежде чем отправится к нему, отгадайте загадку.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга. (муравей)
Воспитатель: Это и правда муравей. На нашем лугу живут и муравьи тоже. Как правило муравьи живут большими колониями. Кто-нибудь из муравьёв обязательно видел маму Сюзетты. … А вот и муравьи. (Воспитатель обращается к муравьям). Уважаемые муравьи, подскажите, пожалуйста, не видели ли вы маму нашей божьей коровки? (воспитатель прислушивается к муравьям). Муравьи говорят, что обязательно нам помогут, вот только сначала им нужно доделать их работу до конца. Ребята, как вы думаете, какую работу делают муравьи?
Дети: Они строят муравейник.
Воспитатель: А что такое муравейник? Из чего делают муравьи свои муравейники?
Дети: Это дом для муравьёв. Муравейник они делают из маленьких сухих веточек и палочек.
Воспитатель: Да, это так. Муравьи строят свой муравейник из маленьких сухих палочек и веточек. Я предлагаю вам помочь муравьям построить муравейник. Для этого нам нужно собрать все веточки с нашего участка и сложить их в одно место.
Дети собирают сухие веточки на лугу и сгладывают их в одном месте.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Муравьи нам очень благодарны за помощь. К сожалению, они не видели маму Сюзеты. Но знают, кто может нам помочь. А про кого говорят муравьи, мы узнаем когда отгадаем загадку.
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась. (муха)
Дети: Муха.
Воспитатель: Конечно же, это муха. А вот и муха. (Воспитатель обращается к мухе)
Дорогая муха, помоги нам, пожалуйста, найти маму Сюзетты. (воспитатель прислушивается к мухе). Дети, муха говорит, что не может сейчас ни о чём говорить, потому что очень расстроена. Она случайно испортила паутину у паука - и он на неё обиделся. Ребята, давайте, поможем мухе собрать паутину. Из каких геометрических фигур может состоять паутина?
Дети: Паутина может состоять из круга, треугольника, прямоугольника, трапеции, овала и ещё из многих других геометрических фигур.
Воспитатель: Паутины бывают самые разные по размеру. И они могут состоять из самых разных геометрических фигур. Давайте нарисуем на песке паутину, используя геометрические фигуры. С какой фигуры нам лучше начать?
Дети: Паутину лучше начинать рисовать с круга.
Воспитатель: Конечно же, паутину лучше начинать с круга. А продолжить рисунок можно используя любую другую фигуру.
Дети рисуют паутину на песке. Воспитатель хвалит дошкольников во время рисования паутины.
Воспитатель: Ребята, муха благодарит нас за помощь. Теперь-то паук не будет на неё обижаться. Муха подскажет, кто нам поможет. А кто это мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Он зелёный, и прыгучий
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
Дети: Это кузнечик.
Воспитатель: Абсолютно верно! А вот и сам кузнечик. (Воспитатель обращается к кузнечику). Дорогой кузнечик, помоги нам, пожалуйста. Может быть, ты видел маму нашей божьей коровки? (Воспитатель прислушивается к кузнечику). Дети, кузнечик говорит, что не видел маму Сюзетты, но точно знает, кто нам поможет. Он нас проводит. Поскакали вместе с кузнечиком.
Дети прыгают как кузнечики.
Воспитатель: Вот мы и припрыгали на место. Ребята, кузнечик говорит, что нам поможет его друг. Он везде летает – всё знает. Отгадайте кто это?
У него серьёзный вид,
Он усат и деловит:
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,
Дом и деток защищает,
А когда куда летает-
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый. (Жук)
Дети: Это жук.
Воспитатель: Да, это жук. Ой, кто это жужжит. К нам летит жук. Давайте спросим у него про маму Сюзетты. (Воспитатель обращается к жуку). Уважаемый жук, не видел ли ты маму нашей божьей коровки. Сюзетта очень расстроена – она потерялась и сейчас ищет свою маму. А мы с ребятами ей в этом помогаем. (Воспитатель прислушивается к жуку). Дети, жук говорит, что видел маму нашей божьей коровки. Она тоже очень переживает и ищет Сюзетту, а жук ей в этом помогает. Жук предлагает подождать маму Сюзетты у этой берёзки. Потому что они договорились здесь встретится. А чтобы не скучать жук предлагает поиграть в игру «Скажи, какое» ( цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу).
.
Дети стоят в кругу и кидают мяч друг другу со словами: начинающимися на определённую букву. Мяч передаётся на каждое слово, таким образом, ребёнок должен кинуть мяч и произнести слово.
Воспитатель: Вот как весело мы с вами поиграли! Вы только посмотрите, кто сюда летит! Да это же мама Сюзетты! … Как хорошо, что наша божья коровка нашла свою маму. Ребята, Сюзетта и её мама благодарят нас за помощь. (Воспитатель обращается к божьей коровке). Дорогая Сюзета, нам с ребятами было приятно тебе помогать. Но ты, пожалуйста, больше не теряйся! (Воспитатель обращается к дошкольникам). Дети, божья коровка и её мама говорят, что им пора лететь. Давайте попрощаемся с ними.
Дети: До свидания Сюзетта, больше не теряйся! До свидания мама Сюзетты.
Воспитатель: И наше с вами путешествие подходит к концу. Ребята давайте вспомним, кого из насекомых мы повстречали сегодня на нашем лугу.
Дети: Мы встретили бабочку, кузнечика, муравьёв, муху и жука.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: Нам понравилось помогать Сюзетте, отгадывать загадки и играть.
Воспитатель: Действительно, помогать кому-то это не только полезно, но и весело. К тому же мы замечательно поиграли. Ребята, вы все большие молодцы. А теперь нам пора отправляться с луга, потому что насекомым, как и нам тоже нужен отдых.