Евгения Настюшкина
Конспект «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию экологических знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Воспитывать в детях доброту, желание заботиться о зимующих птицах;
2. Формировать представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы
3. Пополнить и активизировать детский словарь, развивать связную речь, мышление;
Материал:
Птичка-игрушка (поющая, картинки «Зимующие птицы», кормушки. Зернышки, семечки. Картина птицы на кормушке
Публикация «Конспект „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель чтобы привлечь внимание детей к НОД незаметно включает поющую птицу-игрушку…. и отходит…
Дети сразу обращают внимание и сбегаются к птичке, чтобы посмотреть
Воспитатель подходит последним.
Ход:
Воспитатель: Что случилось, ребята, что это за звуки такие.
Ответы детей:….
Воспитатель: Птичка и сама запела, ой, как странно, ведь за окном сейчас, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А зимой птички у нас поют?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Нет не поют, правильно. Что же тогда произошло, что так поет громко наша птичка. Как будто сердится.
Ответы детей. …
Воспитатель: Ой, а и верно игрушки- то у нас разбросаны. Наверное птичке это не понравилось, какие вы молодцы, что догадались.
Давайте все игрушки уберем на место.
Дети дружно убирают игрушки.
Воспитатель: Как красиво стало в нашей группе, и птичка успокоилась, наверное, ей тоже понравилось, как мы потрудились.
Воспитатель: Смотрите, как смотрит своими глазками, какие они у нее добрые…. (Дети рассматривают)
Воспитатель: Ребятки. А на что похожи глазки у птички?
Ответы детей:….
Воспитатель (показывает на хвостик, а это что такое у птички?
Ответы детей….
Воспитатель: А у ребят. У людей есть хвостики?
Ответы детей ….
Воспитатель (показывает на крылышки, а это что такое у птички, ручки?
Ответы детей:….
Воспитатель: Ой, какие у меня умные ребятки, правильно - крылышки у птичек, а у вас?
Ответы детей…
Воспитатель: А давайте попросим нашу птичку нам еще спеть, а я дотронусь до вас своей ладошкей и вы на несколько минуток превратитесь в птичек. Мы птички, …и я тоже стану большой птицей, расправим свои крылышки и полетаем по группе.
Воспитатель: Но прежде чем мы полетим, какие мы скажем птичке добрые слова, что бы она нам спела? Как её попросить?
Ответы детей:….
Воспитатель: Вот какие добрые слова сказала…
Давайте их дружно повторим….
Игра с птичкой….
(прием эмпатии) Дети изображают птичек.
Воспитатель: Птички мои птички летите, летите, по сторонам смотрите, все примечайте про окно не забывайте (дети в образе птичек подлетают к окну)
Воспитатель: Что же видим за окном?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Правильно (имя ребенка)
Снег кругом, все в снегу и дома и деревья….холодно, потому, что….?
Дети: Зима
Воспитатель: Как, наверное трудно птицам.. Голодно, холодно Посмотрите…. Как они на веточках сидят, …лапки поджали.
Высказывания детей….
Воспитатель: Мы можем им помочь, ребята? А как….?
Ответы детей….
Воспитатель: Ох, и здорово вы придумали накормить птичек…. А что же кушают птички?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, птицы любят хлебушек поклевать, семечки, пшено, мы с вами кушаем ложкой, вилочкой, а птички зернышки КЛЮЮТ.
Повтори …. птички пшено (ребенок повторяет – клюют,) а ты …. клюют
Молодцы ребятки, запомнили новое слово.
Воспитатель: Только вот я не знаю, куда же мне насыпать пшена птичкам и хлебушка положить, прямо на землю….? Люди ходят, затопчут… что же делать?
Ответы детей:….
Воспитатель: папа кормушку смастерил, и твой папа тоже смастерил, а где же эти кормушки?
Дети показывают кормушки (разные) на столах.
Воспитатель: Вот молодцы папы, какие кормушки сделали.
Давайте посмотрим на них.
Воспитатель: Ух, ты какая большая кормушка, из чего же она сделана. Потрогайте ее ребята.
Ответы детей: ….
Воспитатель: Эта кормушка деревянная, правильно сказал…ладошкой почувствуем какое дерево, …дерево твёрдое, крепкое, посмотрите, а кормушка высокая или низкая?
Ответы детей:…
Воспитатель: Какие птички могут залетать и КЛЕВАТЬ зернышки?
Ответы детей:….
Воспитатель: Правильно маленькие и большие – голуби, воробьи.
Посмотрите-ка, а у меня вот картинки с птичками, (предлагает вниманию детей вырезанные и наклеенные на картон образы птиц) кто знает, как называется птичка с желтой грудкой?
Ответы детей….
Воспитатель: Возьми …синичку и посади ее в кормушку….
Воспитатель: А вот другая птичка. У нее красная грудка. Как же ее зовут?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте и ёё в кормушку посадим. Пусть зернышек поклюёт. (ребенок сажает птичку в кормушку)
Воспитатель: Я вам еще покажу птичек. А вы попробуйте отгадать, как их зовут.
(предлагает вниманию детей воробья, голубя, сороку)
Воспитатель: Не знаете. Как зовут эту птичку, посмотрите, у нее какого цвета грудка?
Ответы детей:….
Воспитатель: А крылышки, хвостик….
Ответы детей:
Воспитатель: это СОРОКА. Давайте-ка, вспомним про нее игру с пальчиками (пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока)
Воспитатель: Вот сколько птичек на нашей кормушке. (берет в руку картинку показывает детям, спрашивает как зовут эту птичку….)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно…. Подержи в ручках синичку (дети называют птиц, воспитатель отдает птичек тому, кто правильно говорит её название)
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, всех птичек назвали….
Воспитатель: Поклевали птички зернышек у кормушки, а СОРОКА стрекочет, говорит, что рядом еще есть кормушки, а ну-ка ребятки, как птички полетят к другим кормушкам, (рассматривают следующие кормушки)
Воспитатель: Вот как птички полетали на кормушках зернышек и хлебушка поклевали. (Открывает прикрытую картину) Посмотрите, сколько птичек прилетело к кормушке (картина птицы на кормушке)
Воспитатель: ребятки, а ну-ка найдите и назовите знакомых птиц.
Ответы детей:
Воспитатель: Вот какие у нас ребятки, так старательно играли, словно птички полетали, а за это вот Вам приз…. Маленький такой сюрприз….
Воспитатель предлагает детям рассмотреть настоящие семечки, которыми они на прогулке будут угощать птиц прилетающих к ним на участок (кормушка участка)