Приложение МААМ

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»

Наталья Седоплатова
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы

Задачи:

1 Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

2 Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка.

3 Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.

4 Развивать логику.

Ход прогулки:

В: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. А у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. А начнем мы нашу прогулку с гимнастики для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах

Птицы учат пению

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

В: Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

В: Вы это узнаете отгадав мою загадку:

Невидимка озорной: всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит

Если дети затрудняются, то ещё одна загадка о ветре

«Без рук и ног, а дерево гнет»

Дети: ветер

В: Правильно ветер. А кто мне скажет, есть ли сегодня ветер?

Дети: Есть

В: А как определили?

Дети: ветки у деревьев качаются и летит пыль, по небу бегут облака и т. д.

В: Ребята, давайте с вами понаблюдаем, как раскачиваются ветви на

деревьях, за облаками.

Скажите, а каким бывает ветер?

Дети: Тихим, сильным, холодным, теплым и др.

В: А какой сегодня ветер?

Дети: ветер слабый, т. к. ветви у деревьев слабо качаются, по небу медленно

движутся облака.

В: Такой слабый ветер называется «бризом», но есть ветер и посильней,

как мы его можем определить, почувствовать?

Дети: Сильно качаются ветки деревьев, летит пыль, облака бегут быстро.

В: Молодцы, всё верно, а есть очень сильный ветер, вы знаете, как он

называется?

Дети: ураган, тайфун, смерч, буран, торнадо

В: Перечислите правила безопасности при сильном ветре.

Д: Надо укрыться в безопасном месте, не выходить на улицу.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе. (А. Пушкин)

В: А скажите, когда дует ветер – это хорошо или плохо?

Дид. игра «хорошо-плохо»

Дети: Хорошо – когда жарко бывает, ветер разносит семена растений, можно

запускать воздушного змея, сушить белье. Плохо – холодно гулять, раздувает мусор, пыль,разрушает дома.

В: Какие вы молодцы, кто из вас знает, что такое ветер, как он

возникает?

Дети: Воздух движется

В: Правильно, ветер – это движение воздуха. Солнце нагревает воздух

неравномерно, по – разному, где – то теплее, где – то холоднее. Тёплый

воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз, такое передвижение

воздуха и образует ветер. Чем сильнее передвигаются тёплый и холодный

воздух, тем сильнее ветер.

-Ребята, как вы думаете, можно ли увидеть ветер?

Д: Нет. Можно увидеть следы ветра.

В: Да, на нашем участке ветер оставил много следов. Давайте их устраним.

Труд. деят-ть:

В: Не забывайте, ребята, что вы делаете одну общую работу, и от каждого из

вас будет зависеть, какой у нас будет участок.

-Берись дружно — не будет грузно.

-Хороша нива у дружного коллектива.

-Трудиться - всегда пригодиться.

Дети собирают бумагу и сухие ветки, разравнивают песок граблями.

В: Как вы думаете, какой ветер погостил на нашем участке?

-А с помощью чего можно определить силу ветра?

Д: Флюгер, вертушка.

. В: Ребята, кажется, мне пришло смс – сообщение, давайте – ка его прочитаем:

«Дети, вы молодцы, устранили быстро мои шалости, я хочу подарить

вам подарок, который вам очень пригодится, ищите его по стрелочкам.

Ваш ветер»

Ну что ребята, давайте попробуем отыскать этот предмет, ищите стрелочки.

( дети идут по нарисованным стрелочкам и находят сообщение: «Вернитесь

на главную дорожку» (идут на дорожку)

В: Вот стрелочек больше нет, что же делать? А вот ещё одно смс-

сообщение пришло. «Повернитесь налево, сделайте 10 больших шагов и

поверните направо и сделайте 5 маленьких».

Ребята, точно считайте. (дети идут и считают). И находят коробку за деревом. (Открываем коробку)

В: Что это за предмет?

Дети: Это же вертушка

В: И какая красивая, вот так подарок, спасибо ветру. Конечно, вам всем

хочется подержать вертушку в руках, тогда давайте поиграем в игру

«Придумай слово», мы будем передавать вертушку и придумывать слова –

признаки о ветре, которые отвечают на вопрос «какой?

Например: ветер – ветреный, и т. д. Буйный, быстрый, бешеный ветер, лихой, неистовый, напористый, нещадный, порывистый, свирепый, свистящий, стремительный, ужасный, ураганный, шквальный, яростный, могучий, неугомонный, пронизывающий, холодный, злой, лютый, сердитый, скверный, заунывный, угрюмый, страшный, ледяной, нежный, тихий, теплый, веселый, южный, весенний.

Все вертушку подержали? И поиграли. Интересно, а для чего ветер подарил

нам вертушку?

Дети: Для того, чтобы определить есть ли ветер

В: Я с вами согласна, по вертушке мы сможем в любое время

определить есть ветер или нет и сильный ли он.

В: А сейчас давайте мы установим нашу вертушку на видном месте и потом

будем наблюдать за ней.

В: Дети, а давайте поможем ветерку и подуем на вертушку.

В: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне,

пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на

прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались? Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель : - Уточнение знаний детей о природном явлении ветер. – Расширить представления детей о ветре, как явлении природы. Задачи: - Познакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» в разновозрастной группе Цели: расширять и углублять знания о неживой природе и формировать интерес к природным явлениям. Ход наблюдения: Воспитатель: Ребята,.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за ветром» Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как ветер, о причинах его возникновения, о его роли в жизни человека и других живых.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 14:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Седоплатова (УИ 390893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД