Лазаренко Анна Олеговна
Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада.
2. Расширять словарный запас.
Развивающие задачи:
1. Расширять представления о труде взрослых.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
2. Воспитывать желание поддерживать порядок и чистоту, помогать взрослым.
Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за трудом дворника зимой“» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Методические приемы: Загадки, беседа по вопросам, игры.
Предварительная работа
1. Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии. Детский сад»
2. Беседа о профессиях работников детского сада, экскурсия по детскому саду. (заведующий, заместитель заведующего, воспитатель, помощник воспитателя, повар, психолог, сторож, дворник).
Ход прогулки
Ребята, отгадайте загадку:
Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт.
Стал уютным, чистым дворик.
Снег зимою уберёт
Всюду наш чистюля (Дворник)
- Ребята, о ком эта загадка?
- Правильно о дворнике.
А вот ещё одна загадка:
Он с утра пораньше встанет,
Веник в руки возьмет,
И дорожки подметёт.
- Кто это?
-Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»? (ответы детей)
- Дворник.
- От слова: двор.
- Ребята, вы любите трудиться? (ответы детей)
А давайте все вместе поможем нашему дворнику почистить от снега дорожки.
- Ребята, а вот ещё загадка, она вам подскажет, какие инструменты для работы нужны дворнику зимой.
Рядом с дворником шагаю
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.
- Молодцы. Конечно же, это лопата. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится, и узнать есть ли у него помощники.
Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.
- Что делает дворник на территории детского сада?
- Какие орудия труда он использует для своей работы?
- Какую работу выполняет дворник зимой?
- Нужна ли работа дворника людям и природе?
- Ребята, вы всё правильно сказали о труде дворника. На территории нашего детского сада всегда чисто.
Наблюдение: за свойствами снега, тает в теплых ладошках, состоит из снежинок, за работой дворника.
- А мы можем помочь дворнику?
- Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке снега на дорожках детского сада.
Трудовая деятельность: Сгребание снега в кучи, очищение дорожки от снега.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
- Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.
Дидактическая игра "Кому что нужно для работы"
Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
- Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, помогали дворнику. Вам было интересно? А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Подвижные игры:
"Дорожки".
Цель - научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.
«Попади в круг».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;
Индивидуальные физические упражнения:
Перепрыгивание через очищенную дорожку
Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом.