Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за оттепелью»
Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, наборы для снега, кегли, мячи, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за оттепелью.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за оттепелью“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитатель обращает внимание детей на сосульки во время оттепели. Подумайте, откуда появилась сосулька. (Снег растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замерзла – превратилась в сосульку.) Предлагает детям рассмотреть сосульку. Сосулька: твердая, хрупкая, прозрачная. Сосульки появляются на южной стороне домов. Снег тает, образуется вода, которая потом замерзает, но уже превращаясь в лед. Возьмите сосульку в руки, потрогайте. Какая она? (Холодная, гладкая, скользкая, твердая.) Пробовать сосульку на вкус нельзя, так, как, она грязная, холодная.
Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».
Цель: развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Вместе с детьми воспитатель ломает сосульку. Затем рассматривают её, трогают и рассказывают какая она. После прогулки занести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется.
Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду.
Стихотворения. «Веселые льдинки»
Под самым карнизом,
Над самым оконцем,
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.
И тают сосульки – веселые льдинки. И. Демьянов
Загадка.
- Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это с весною
С носа капает вода? (Сосулька)
2. Индивидуальная работа.
Упражнять детей в метании мячей на дальность правой и левой рукой.
3. Трудовая деятельность. Убрать игровой материал.
Цель: привлекать детей к трудолюбию.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры. Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне. Воспитатель говорит:
Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.