ТАНЯ ДУБИНА
Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за насекомыми
Цель: Продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида насекомых, их жизни. Формировать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение по всему живому. Активизировать внимание, память, мышление. Развивать физические навыки, быстроту, ловкость; играть, соблюдая правила игры.
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопрос: «Как вы думаете, почему насекомых на участке становится меньше?» Выслушивает ответы детей.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за насекомыми“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
-Правильно, дети. Наступила осень, и насекомые начинают готовиться к наступлению холодов: некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, бабочки прячутся осенью в дома и там зимуют, жуки забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи забираются в свои муравейники и запечатывают все ходы.
Сейчас мы понаблюдаем за насекомыми, которые живут на нашем участке и еще не спрятались. Предлагаю отправиться в путешествие по экологической тропе. Какое насекомое нам встретится первым? Воспитатель загадывает детям загадку:
… Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-pauka/
Что за чудная картина
— Между веток — паутина!
Кто же был умелый ткач?
Может белка, может грач?
Может быть колючий ёжик?
Сколько надо было ножек,
Чтоб сплести из паутины
Расчудесную картину?
У «ткача» есть много «рук»,
И зовут его…
Дети рассматривают паука, делятся своими знаниями, впечатлениями.
Воспитатель подводит итог: Пауки обитают по всей планете, во всех странах.
Оказывается, пауки слышат звуки и чувствуют запахи с помощью растущих на ногах волосках, некоторые виды пауков практически слепы, а другие, наоборот, отличаются очень острым зрением, а так же пауки периодически линяют, паучья паутина может очень сильно растягиваться. Некоторые пауки умеют быстро передвигаться по поверхности воды.
Большинство пауков — очень полезные существа, так как они истребляют вредных насекомых. Не стоит бояться пауков, для человека они безопасны. Но в мире есть и ядовитые пауки, укус которых очень опасен для человека.
Дети продолжают свой маршрут по экологической тропе.
Физ. минутка
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)
Воспитатель предлагает еще одну загадку про улитку.
Воспитатель предлагает очень внимательно всмотреться в зелень девичьего (дикого) винограда. Дети находят там улиток. Рассматривают их, наблюдают, делятся своими знаниями, впечатлениями, интересными фактами. Воспитатель подводит итог: ребята, а вы знали, что улитки ничего не слышат и не видят, зрение у них настолько слабое, что они могут только отличать ночь и день, поэтому общаются через прикосновения. Улитки могут пить воду, но также они впитывают влагу своим телом, а пищу чуют на расстоянии двух метров. Они питаются живыми растениями, а также остатками растений, любят капусту, листья винограда одуванчики, подорожник, лопух. Рожки улиток – это их нос. А еще улитки настоящие силачи, они могут переносить предметы в 10 раз тяжелее себя.
В завершение путешествия дети играют в подвижную игру «Пятнашки насекомых»
Ход игры: Большая часть площадки очерчивается как лужайка, остальная территория лес. Взрослый назначает ведущего - Стрекозу, остальные дети «насекомые». Все насекомые летают по лужайке и произносят текст:
Жук жужжит.
Звенит комар.
Ищет бабочка нектар.
Муравей несёт травинку.
А паук плетёт паутинку.
Стрекоза вокруг летает,
Разлетайтесь, разбегайтесь,
В лапки ей не попадайтесь!
После произнесённого текста, Стрекоза старается запятнать (дотрагиваясь до них рукой) убегающих от неё насекомых. Пойманные насекомые выходят из игры. Игра повторяется несколько раз.