Евгения Гуселетова
Конспект прогулки «Наблюдение за листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гуселетова Евгения Валерьевна воспитатель МБДОУ № 30 «Улыбка»
г. Южно-Сахалинска
Задачи:
учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе, умение радоваться красоте.
Ход наблюдения:
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько опавших листочков.
- Давайте посмотрим на листик клена. Какой он красивый, а похож он на ладошку.
(Дать возможность пофантазировать)
Дети говорят про лист клена, какой по цвету, размеру, любуются им.
Воспитатель:
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за листьями“» размещена в разделах
- А теперь давайте другими листочками полюбуемся. Вот березовый лист.
Дети сравнивают кленовый лист и березовый
(Один большой, другой маленький; один листок желтый, другой красный)
Дети должны убедиться, что у листьев разных деревьев, различная окраска и форма.
Воспитатель:
- А теперь послушайте стихотворение
Падают, падают листья,
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Давайте с вами соберем самые красивые листочки.
- Почему они вам понравились? (Ответы детей)
- Сплетем венок из осенних листьев? (Да)
- А теперь мы возьмем в руки листочки и поиграем.
Воспитатель показывает движения и читает текст, а дети повторяют.
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок –
Все уселися в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
- А теперь немножко потрудимся. Листьев очень много, мы сейчас их уберем.
(Дети складывают сухие листья в полиэтиленовые мешки)
Воспитатель хвалит детей за труд.
- Ой, как чисто стало у нас на участке!
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел?
(На заборе сидит воробей)
- Он прилетел, чтобы мы его покормили. Давайте в кормушку ему корм положим.
(Дети с удовольствием насыпают в корм)
- Воробья покормили, пойдемте куличики в песочнице поделаем.
- Ой, что-то у меня не получаются куличики сделать. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- Из сухого песка у нас ничего не получится. Как же быть, что нам сделать?
(Ответы детей)
- Нам нужно песок смочить водой. Теперь давайте пробовать делать вместе со мной. (Дети охотно принимают участие в изготовлении куличиков)
- Вот, все получается. Мы теперь с вами знаем, что фигурки из песка можно слепить, только если песок мокрый.
- А теперь попробуйте догоните меня!
(Воспитатель, незаметно для детей, вовлекает их в игру. Дети догоняют, учатся бегать друг за другом, не толкаясь.)
- Помашите нашим деревцам, чтоб они не грустили.
(Дети уходят с прогулки)