Елена Лякишева
Конспект зимней прогулки с наблюдением за льдом с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимней прогулки с наблюдением за льдом
с детьми подготовительной группы.
Цель: закреплять представления о неживой природе, расширять знания
Задачи:
Публикация «Конспект зимней прогулки с наблюдением за льдом с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- закрепить знания детей о состояниях воды;
- уточнить представления об образовании льда и его свойствах;
- вспомнить зимние виды спорта, связанные со льдом;
- учить безопасно передвигаться по льду, скользить;
- развивать познавательные интересы, любознательность, общую координацию движений, навыки использования зимнего спортивного оборудования;
- воспитывать интерес к природе, стремление активно двигаться на прогулке,
желание заниматься зимними видами спорта, научиться чему-то новому.
Ход прогулки.
1. Беседа о льде и воде.
Воспитатель: Больше недели мы с вами не гуляли. После морозов
и снегопадов к нам пришла оттепель с дождями и слякотью.
- А сегодня, что вы видите вокруг? (Ответы детей)
Зимой порой бывает
Очень разною погода.
То вдруг солнышко нагрянет,
То бушует непогода.
Сегодня, как вы сказали, небольшой мороз, осадков нет. И мы видим,
что все вокруг замерзло, окаменело.
Вспомним о чудесных свойствах воды.
Отвечайте на вопросы:
- Если тепло, какая вода? (Жидкая)
- Если мороз, какая она? (Твердая)
Отгадайте загадку:
Он холодный и блестит,
Стукнешь - сразу захрустит.
Из воды свой род берет.
Ну конечно, это. (лед)
- Что такое лед?
- В каком виде бывает лед? (Ответы детей)
Послушайте загадки-подсказки:
Зима на крыши серые бросает семена -
Растит морковки белые под крышами она. (Сосульки)
Очень холодно, не так ли?
Все дорожки замело,
Лишь вчера была я каплей,
А сегодня - как стекло. (Льдинка)
(Дети нашли льдинки и сосульки, рассмотрели их, назвали свойства льда)
2. Беседа о зимних видах спорта, связанных со льдом.
Гололед, гололед.
Лед у дома, у ворот.
По чуть-чуть скольжу вперед.
- Удобно передвигаться по льду? (Нет)
А есть спортсмены, которые обожают лед и соревнуются именно на льду.
- Какие зимние виды спорта вы знаете, связанные со льдом?
(Хоккей, фигурное катание, бег на коньках.)
Дополню ваши ответы: бобслей, санный спорт, скелетон - виды спорта,
в которых соревнования проходят на оборудованных ледяных трассах.
Бобслеисты передвигаются на санях в виде боба, они управляемы.
А вот в санном виде и скелетоне управление санями осуществляется
за счет смены положения тела спортсмена.
Очень интересен керлинг - командная игра на льду, где спортсмены
стараются загнать большой плоский камень в круг (дом).
Ну а мы с вами не спортсмены, не можем легко передвигаться по льду,
как хоккеисты или фигуристы это делают на коньках. Давайте поучимся
скользить по льду.
(Обучение скольжению по льду)
3. Индивидуальная работа.
Обучение ведению мяча клюшкой.
Цель: развивать общую координацию движений, умение согласовывать
движение глаз и рук, отработка стойки хоккеиста.
4. Самостоятельная деятельность.
Потренировавшись, дети осмелели на льду и попытались выполнить
некоторые элементы фигурного катания.
Мальчишки затеяли игру в хоккей.
Кто-то катался на ледянках с малой горки.
Дима с Илюшей нашли привет от осени - потемневший кленовый листочек.
Они, как настоящие следопыты, нашли дерево, откуда он мог упасть.