Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о внешнем виде кошки, расширять представления о породах кошек.
Задачи:
Обучающие: уточнить представления детей о кошке, о характерных признаках внешнего вида, формировать представление о ее повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».
Развивающие: развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение сказки «Кто сказал мяу", «Усатый полосатый", беседы с детьми о домашних животных, подвижные игры «Кот и мыши", «Птички и кошка", чтение стихов, загадок, просмотр мультфильмов.
Воспитатель: сегодня на прогулке мы будем наблюдать за животным, которое многие из вас знают достаточно хорошо.
Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком пойдет речь.
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Кто это? (Кошка)
Отворилась тихо дверь,
и вошёл усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
и умылся серой лапкой. (кот).
Дети рассматривают кошечку.
Воспитатель: дети, посмотрите, какая кошечка красивая, шерстка у нее трехцветная.
Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, не шуметь, не кричать, не бегать, нельзя всем сразу трогать животное, потому что животное может убежать, укусить, оцарапать.
Воспитатель: дети, посмотрите, её можно погладить, она не укусит. Кошечка очень ласковая.
Воспитатель: что это у кошки? (голова)
Воспитатель: что есть у кошки на голове? (глаза, уши, усы)
Воспитатель: уши у кошки длинные или короткие? (короткие)
Воспитатель: какая у нашей кошечки шерстка? (мягкая, пушистая)
Воспитатель: какой хвост у кошки длинный или короткий? (длинный)
Воспитатель: посмотрите, как кошечка ходит? (ответы детей)
Воспитатель: кошка ходит не слышно, у нее на лапках подушечки.
Воспитатель: кошка - это домашнее или дикое животное? (ответы детей)
Воспитатель: кошка - домашнее животное, живёт с человеком и нуждается в его заботе. У кошки большие глаза, которые очень хорошо видят ночью и у неё мягкие подушечки на лапках, но если кто-то захочет кошку обидеть, то она выпускает острые коготки и может очень сильно поцарапать.
Воспитатель: какие коготки у кошки, потрогайте? (твердые, острые)
Динамическая пауза "Очень добрая я киска"
Дети по кругу идут друг за другом.
Вы со мной знакомы близко,
Очень добрая я киска! (встают лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (показывают ушки ладошками)
Когти спрятаны в подушках (показывают ноготки, затем прячут их в ладошки)
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу!
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно.
Воспитатель: кто знает, что любит кушать кошка? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, кошечка любит молоко, мясо, рыбу, колбасу, сметану.
Воспитатель: кошка очень чистоплотное животное. Каждое утро кошка своей лапкой моет мордочку и лижет свою шёрстку язычком.
Подведение итогов:
С кем мы сегодня познакомились на занятии?
Кто мне скажет, кошка какое животное?
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: формирование умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети - «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Трудовая деятельность.
Уборка территории детской площадки.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
Индивидуальная работа по развитию движений:
Прыжки на двух ногах.
Цель: закрепить двигательные навыки.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!