Наталья Коновалова
Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой» ко Дню божьей коровки на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, совершенствовать двигательные навыки и речь, укреплять здоровье детей.
Задачи:
- расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении божьей коровки;
-поддерживать радостное и доброе настроение;
- продолжать приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;
- воспитывать положительное отношение к труду; уметь видеть результаты своего труда;
Оборудование:
Лупы, детские ведерки, грабли, выносной материал для свободной деятельности детей.
Ход прогулки
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за божьей коровкой“ ко Дню божьей коровки на МAAM» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Прогулки, наблюдения
- День божьих коровок, 13 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
1. Наблюдение за божьей коровкой.
- Ребята, сегодня я хочу познакомить с удивительным насекомым! У меня в ладошке кто-то спрятан, он перебирает лапками, наверное хочет выбраться! Как вы думаете кого я спрятала в своей ладошке?
-Ладно, давайте я вам подскажу, отгадайте загадку и узнаете кто сидит в моей ладошке:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья коровка)
-Правильно отгадали, это божья коровка. возьмите лупу и внимательно рассмотрим божью коровку. Выделите и назовите основные части тела, их особенности.
Ответы детей
-Как божья коровка передвигается?
(Жучок передвигается двумя способами — летает и ползает, имея для этого специальные части тела, крылья и три пары ножек.)
-Чем питается божья коровка?
(Жучок-хищник поедает очень маленьких букашек.)
-Как божья коровка защищается от врагов?
(Жучок обладает специальной жидкостью, которую выпускает всякий раз, когда его пытаются сжать.)
-Какие крылышки у божьей коровки?
-Почему она их прячет под надкрыльями?
-Почему крылья тонкие, мягкие, а надкрылья жесткие, крепкие?
- Какие ножки у жучка? Сколько их? Быстро ли он ползает?
-Зачем божьей коровке надо и летать, и ползать?
-Ребята, божья коровка полезное или вредное насекомое?
Ответы детей.
- Чем же она полезна? Вы знаете?
(Если дети не отвечают на этот вопрос, воспитатель поясняет, что божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червяками, паутинными клещиками, личинка ми жуков-листоедов. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу)
-Молодцы! Как много мы вспомнили и узнали про божью коровку.
Ребята давайте отпустим божью коровку на волю
Дети вместе с воспитателем повторяют слова:
Божья коровка, полети на небо,
Там твои детки кушают конфетки
Всем по ложки, а тебе не крошки!
2. Подвижные игры
«Божьи коровки»
Цель: Учить понимать слова-движения, побуждает передавать движения, связанные с образом божьей коровки.
-Ребята, давайте превратимся в божьих коровок. Один, два, три – в небо полетим. Раз два три на цветок лети, «отдыхают на цветке».
Игра малой подвижности " Тепло, холодно, горячо"
Правила игры.
На участке воспитатель прячет божью коровку, а дети ее ищут, ориентируясь на слова" холодно, тепло,горячо"
3. Индивидуальная работа с детьми
«Подбрось-поймай»
Цель: Совершенствовать умение детей в ловле мяча двумя руками;
4. Труд детей на участке
Уборка мусора, сухих веточек на игровом участке.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений; учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
игры детей с выносным материалом.