Марина Анпилогова
Конспект прогулки «Наблюдаем за небом и облаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
Ход прогулки
Наблюдение
Посмотреть на небо : таким ли оно было зимой? Что изменилось?
Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдаем за небом и облаками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Обратить внимание детей старших групп, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее, сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.
Художественное слово
Синее небо, Синие тени. Синие реки Сбросили лед. Л. Яхнин
Шумные, теплые ветра Весну на поле принесли. Я. Аким
Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Е. Баратынский
Загадки По синему морю Белые гуси плывут. (Облака)
Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, а не птица. (Ветер)
Носится, свищет, Мечется, рыщет. (Ветер)
Дидактические игры
«Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его.
Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.
«Сосчитай» - дети составляют предложения, включающие в себя числительные, прилагательные и существительные.
Цель-сформировать лексико-грамматический строй речи: согласование количественных числительных с существительными и прилагательными.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Собрать выносной материал.
Б. Упражняться в подбрасывании и ловле шишек
8:
Подвижные игры
«Тише едешь - дальше будешь».
Цель- развить быстроту реакции.
Ход игры. Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «Тише едешь - дальше будешь. Раз, два, три. замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.
«Челнок».
Цель - тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробе гать так, чтобы не задеть ворота
. Ход игры. Все встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами. Усложнение - пробегая через ворота, проносить разные предметы