Анастасия Ютктна
Конспект тематической прогулки «Какой он, ветер?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической прогулки в средней группе (4-5 лет)
Тема : Наблюдение за ветром.
Цель: наблюдение за движением воздуха - ветром, его проявления.
Задачи:
• в процессе наблюдений определить характеристики ветра (каким он бывает?Холодный, теплый, сильный, слабый, ласковый, колючий,ураганный).
• продолжить закреплять умение перепрыгивания, подпрыгивания с сохранением равновесия.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект тематической прогулки „Какой он, ветер?“ в средней группе» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
• После завтрака дети играют в игру «Назови детеныша» с Буратино. После этой игры герой остается в группе с ребятами, позже просит взять с собой на прогулку со словами :
- «Я всегда остаюсь в группе, но мне так хочется побывать с вами на улице, вы покажите мне, что такое улица?».
В то время, когда дети одеваются, воспитатель напоминает о необходимости ношения головных уборов в летний жаркий период (и у Буратино есть колпак).
Обсуждается, какие игрушки берем на прогулку сегодня, после этого игрушки уносит на веранду и прячет их там, подвесить ключик на дерево.
Ход занятия.
На пути к участку видим нарисованное болото с кочками, через которое нужно пробраться, перепрыгивая по этим кочкам.
- Ой, ребята, смотрите какое болото здесь, как же мы пройдем на участок?
Цель: отработка умения перепрыгивать с ноги на ногу, сохраняя равновесие.
- Молодцы, ребята, мы с вами преодолели такое глубокое и топкое болото.
- «А что значит «топкое»?» - спрашивает Буратино. Совместно с ребятами объясняем нашему герою. ( Примерные ответы детей: вязкий или болотистый, в котором можно увязнуть (ср. тонуть).
- «Смотрите, мой ключик золотой на дереве висит, надо его достать как-то!». Ребята встают друг за другом и по очереди, разбегаясь, подпрыгивают и задевают ключик. Цель: развитие координации.
- «Спасибо за помощь!
Я - мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне.
И тогда я очутился
В доброй сказочной стране».
И тут подул ветер, и снес колпак с головы Буратино:
- «Ой-ой, какой ветер, унес мой колпак! Откуда же он взялся?». Воспитатель обращает внимание детей на движения облаков, деревьев, вертушек, травы, одежды на детях, говоря о том, что ветер –это движение воздуха, мы его не видим, но чувствуем.
Определить характеристики ветра, с помощью дидактической игры «Какой ветер?». Цель - научить подбирать относительные прилагательные. ( Примерные ответы детей: теплый, колючий, сильный, слабым, ласковым, тихим, прохладным, жарким, неприятным).
Читает загадку:
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его. Заучивание загадки.
- «А как мы можем заметить ветер?» ( Примерные ответы детей: почувствовать, по движению деревьев, облаков, одежды, вертушек, листвы и т. д.).
- «Да, ветер так сильно дул, что наломал веток и листья разбросал по участку, давайте дружно наведем здесь порядок, чтобы играть было приятно на прибранной территории!». Совместный труд – сбор крупного мусора на участке, в процессе которого проговариваем, что палкой можно наткнуться, камни и песок не кидаем (можно случайно попасть в кого-нибудь, сделать больно).
- «Уже хочется в песочнице поиграть, а где же наши игрушки? Они спрятались, и будут с нами играть после того, как мы вспомним правила игры с песком ( Примерные ответы детей: не сыпать высоко, т. к. может разлететься и попасть в глаза, песок не рассыпаем по участку, если нужна игрушка, вежливо ее попросим).
Дети играют самостоятельно, желающие идут вместе с Буратино поиграть в
Подвижные игры
«Самолеты».
Цель - научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Ход игры: Дети, изображая самолеты, двигаются по площадке.
«Море волнуется».
Цель - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Ход игры: После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!». Дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.
Подведение итогов.
В конце прогулки Буратино благодарит ребят, за интересную прогулку, что он узнал о том, что такое ветер и запомнил загадку про него.
- «Ребята, а что вам понравилось сегодня на прогулке?».
( Примерные ответы детей: наблюдение за движением ветра, как помогали Буратино доставать ключик, проходить через болото, играть в подвижные игры и т. д.)