наталья иванова
Конспект прогулки с детьми первой младшей группы «Зима да мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с новым временем года-зимой. Формировать первые связные представления об этом времени года, её характерными признаками: стало холодно, морозно, идёт снег.
Ход. Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зимушка-зима, стало холодно.
На земле снежок лежит
Зайка по снегу бежит,
Мерзнут ушки, мерзнут лапки-
Нету варежек и шапки. Ой!
Птицы попрятались от холода. Только ветер гуляет, да поё т: "В-в-в!
Уж ты зимушка-зима,
Публикация «Конспект прогулки с детьми первой младшей группы „Зима да мороз“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Вот какая зима!
Давайте поиграем в игру"Да-да-да; нет-нет-нет!"
Правила:Я вам буду рассказывать про зиму, и если я права, вы хлопаете в ладоши и говорите:Да-да-да; а если я не права, вы грозите мне пальчиком и говорите:Нет-нет-нет!
-Зимой идёт снег. (Да-да-да).
-Зимой не надо надевать шапку и варежки (Нет-нет-нет).
-Зимой птичкам тепло и они поют песенки (нет-нет-нет)
-А кто поёт зимой завивает? ( Ветер: В-в-в)
-Зимой холодно, морозно (да-да-да)
П/и "Мороз".
Цель. Прививать детям умение выполнять характерные движения.
Ход. Воспитатель говорит грубым голосом:
- Я- Мороз, Красный нос.
Бородою я зарос.
я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают на встречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель:
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз "Дед Мороз" приглашает выходить из леса новых зверей (медвежат, лисичек и др.)
-Ребята, а давайте посмотрим какой сегодня снег.
Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком)-сыпучий, (или не разлетается)-мокрый.
Как на горке- снег, снег.
И под горкой- снег, снег.
И на Ёлке-снег, снег.
И под ёлкой- снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише-не шуметь!
-Давайте, ребята мы расчистим от снега дорожки, нашу горку. (По окончании дети относят инвентарь на место, отряхнув их от снега.)
- А давайте мы с вами превратимся в снежинки и полетаем.
П/и " Снег кружится"(по стихотворению А. Барто)
Цель. Научить детей соотносить свои действия с действиями участников игры.
Материал. Ободки с эмблемами снежинок.
Ход игры. Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветер.
Снег, снег кружится, белая вся улица (дети бегают, летают)
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок (дети кружатся и приседают).
Воспитатель произносит:"Подул холодный ветер. Как? В-в-в (В-в-в! произносят дети, Разлетелись снежинки в разные стороны".
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности.