Ольга Косова
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Наблюдение за продолжительностью дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетные задачи: Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; обратить внимание детей на долготу дня; развивать наблюдательность и речь детей, воспитывать любовь к природе и интерес к зимним явлениям.
Оборудование: лыжи, ледянки
Ход деятельности
Воспитатель выходит с детьми на прогулку.
Воспитатель: Дети, и обратите внимание на солнце. Оно находится высоко или низко.
Дети: Низко.
Публикация «Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста „Наблюдение за продолжительностью дня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитатель: Казалось бы солнышко низко должно быть тепло, а в природе наоборот, чем солнышко ниже, тем холоднее. Есть такая поговорка «Солнце светит, да не греет. Зимний день длинный или короткий, как можно это узнать?
Дети: Зимой мы приходим в детский сад темно и уходим темно. Значит ночь длинная, а день короткий.
Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение И. Сурикова «Зима». (Предлагает нескольким детям рассказать стихотворение)
Воспитатель: Сейчас предлагаю вспомнить зимние приметы.
Ребё нок: зимой день темен, да ночь светла.
Ребё нок: когда около солнца будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю.
Воспитатель: Мы с вами знаем ещё поговорки и пословицы.
Ребё нок: Береги нос в большой мороз.
Ребё нок: Два друга – мороз да вьюга.
Ребё нок: Зима с мороза начинается, а капелями кончается.
Воспитатель: Какая замечательная поговорка, предлагаю вам поиграть в игру «Два Мороза». (Дети играют)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадай загадку»
(Воспитатель загадывает загадки про зимние явления)
Затем дети с воспитателем играют в зимнюю забаву «Пробеги и не задень». Дети катают снежные шарики и выкладывают цепочку. Все бегают, стараясь между шарами, стараются их не задеть. (Воспитатель обращает внимание детей на свойства снега : мокрый, липкий – легко катается в шарики).
Индивидуальная работа «Кто дальше» в метании снежков правой и левой рукой в определённом направлении. В конце прогулки катание с горки на лыжах и ледянках по выбору детей.