Татьяна Мацелевич
Конспект прогулки «Наблюдение за козликом» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Наблюдение за козликом»
Для младшей группы
Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное представление о козле как домашнем животном.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; формировать умение узнавать животных по их описанию.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за козликом“ для младшей группы» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, обогатить словарный запас. развивать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, беседа «Кто они, домашние животные?», дидактическая игра «Кто, где живет?», загадки, стихи про домашних животных.
Вводная беседа.
Воспитатель: Дети, сегодня целью нашей прогулки является знакомство с домашними животными.
Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:С какими домашними животными мы уже знакомились на прогулке? (кошка, собака)
Воспитатель: А где живут домашние животные? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком.
Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.
Основная часть.
Воспитатель: кошка с собакой живут дома, а есть животные, которые живут вне дома и тоже считаются домашними.
Хотите их увидеть? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами познакомимся с домашними животными, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Но мне помогут две девочки из старшей группы.
Воспитатель: знакомимся с девочкой Аня и Верой. Девочки пришли с нами поиграть.
Игра "Идет коза рогатая".
Потешки с движениями для малышей.
Подвижные игры с детьми в младшей группе.
Цель: Научить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Девочки проговаривают и имитируют козу догоняя детей.
Идет коза рогатая
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками - топ-топ!
Глазками - хлоп-хлоп!
- Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
Забодаю, забодаю!
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
(1. Приставляем к голове "рожки"
Ножками - топ-топ!
(Топаем ножками) Глазками - хлоп-хлоп!
(2. Зажмуриваемся и открываем глазки)
- Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
(3. Грозим пальчиком) Забодаю, забодаю!
(4. Бодаемся) дети убегают и садятся на скамейку.
Воспитатель: Дети, послушайте! Кто забыл к нам придет гость и пока мы, его ждем Анечка и Верочка расскажут нам, стихотворение и загадают загадку.
Анечка начинает
«Козленок»
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Агния Барто
Воспитатель : молодец Анечка давайте похлопаем Ане!
А теперь Верочка
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картинку на стене,
Со стола слизнуло справку
И пошло опять на травку.
Валентин Берестов
В воротах появляется козел
Воспитатель: Кто это?
Дети: козел, коза…
Воспитатель: правильно, это козел. Коза не смогла к нам приехать у нее козлятки появились. дети а как вы думайте, что наш гость ест?
Дети : капусту, морковку, траву, сено.
Дети и воспитатель увидели козлика и наблюдают за ним.
Воспитатель: что сейчас делает козел? (ест траву)
Воспитатель: А, где живет козлик нам расскажет сопровождающая его Людмила.
Рассказ Людмилы: зовут козлика Билли ему 10 лет живет Билли в СПб ГУП «Зоопарке»
Любит фотографироваться, и когда его расчесывают, и угощают морковкой или капустой.
Воспитатель: дети я, сейчас расчесываю козлика Билли ему нравится! Но посмотрите на расчески, что-то осталось? Что же это? (шерсть)
Дети : шерсть
Воспитатель : а люди знаете что из шерсти можно сделать ниточку вот так (закручивает шерсть в нить) вот получается шерстяная ниточка, можно попробовать. Но шерсть и нитки используют для чего?
Дети: чтобы делать одежду и обувь.
Воспитатель : А какую одежду можно шить или связать?
Дети : рубашку, свитер, кофту, штаны, носки, сапоги….
Воспитатель : правильно и валенки это такие сапоги с калошами.
Воспитатель: а, как человек ухаживает за козами? Нам помогут большие девочки. Дети :пастухи пасут коз на пастбище, доярки ухаживают за козами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин, ветеринарный врач лечит коров).
Воспитатель: козел, какой? (большой)
Воспитатель: посмотрите, у козлика длинное туловище, короткий хвост голова морда, глаза которые смотрят на вас. На голове у козлика рога и большие уши. На ногах копыта. В деревнях козы живет в хлеву в специальном загоне, едят сено, траву, пьют воду.
Воспитатель: вспоминаем, как называют детеныша козы?
Дети : козленок
Воспитатель: как блеет козлик? (ме- ме-е)
Динамическая пауза "Мы ребята удалые".
(дети шагают по дороге, повторяют движения и слова за воспитателем).
Мы ребята удалые
Ножки поднимаем
Мы ребята удалые
Дружно все шагаем
А теперь бегом -бегом
Побежим мы с ветерком.
А теперь бегом- бегом
Побежим мы с ветерком.
Воспитатель: ребята, у всех животных есть голова морда, ноги, хвостик и ушки.
Рефлексия.
Понравилась ли вам наша прогулка?
Что вам больше всего понравилось?
Какое животное мы встретили на прогулке?
Ребята, сейчас мы вернемся в группу и попробуем нарисовать козлика.