Маргарита Пряхина
Конспект прогулки для детей 5–6 лет «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей 5- 6 лет
разработала воспитатель:
Пряхина М. Ю.
Цель: учить видеть красоту зимнего пейзажа, закреплять знания детей о
зиме; через дидактические игры, стихи дать детям дополнительные знания по
теме; продолжать знакомить со свойствами воды через знакомство с
Публикация «Конспект прогулки для детей 5–6 лет „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
льдинкой. Развивать чувственность к неживой природе, закреплять правила
поведения в природе. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Материалы и оборудование: баночки с водой, «ледяные» бусы.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями зимнего
пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, предварительное разучивание
стихотворений, беседа о временах года, свойствах воды.
Ход прогулки.
1. Вводная часть (воспитатель и дети выходят на участок детского сада) :
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый
первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел, И про то, что зиму встретил. Е. Трутнева «Первый
снег»
Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением
зимы стало ещё холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками.
Идёт не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев.
Ручьи, буйные реки, озёра сковал лёд. Чем больше снега выпадет на землю,
тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День стал
короче, а ночь длиннее. Обратите внимание, как изменилась природа с
приходом зимы.
2. Основная часть.
- Ребята, помните, мы вчера на прогулку вынесли баночки с водой, давайте
посмотрим что с ней произошло (вода превратилась в лёд).
- Как в баночках оказался лёд? Куда исчезла вода? (Дети отвечают, что на
улице наступила зима, стало холодно, и вода замёрзла- превратилась в лёд).
Дети рассматривают кусочки льда и делают выводы о её свойствах : вода
может быть жидкой- её можно наливать, а может быть твёрдой и холодной.
- Какие ещё свойства воды вам знакомы?
- Мы исследовали снег и лед, рассмотрели, определили запах, выяснили,
какие свойства у снега и льда — гладкий, шершавый, твёрдый, рыхлый и т. д.
Давайте посмотрим на окружающий мир через лёд. Что видно? Прозрачный
он или нет? По плану исследования вещества нам надо попробовать снег и
лед. (Пробовать снег и лед нельзя. В них есть микробы, частицы грязи и они
холодные, можно простудиться.)
- Вы знаете стихи и загадки о свойствах воды? (Дети загадывают загадки и
читают стихи)
- Посмотрите по сторонам и скажите, где ещё можно увидеть лёд? (сосульки
на крыше). Послушайте стихотворение С. Маршака
Снег идет. Замерзла речка.
Но не мерзну я ничуть.
Мне сосульку у крылечка
Так и хочется лизнуть!
Ох, сосулька – просто чудо!
Только мама говорит:
«Заболеешь ты простудой,
В рот сосульку не бери!»
И сосульку не сосу я:
Мне не хочется болеть.
Поскорей их в дом несу, я
У огня сперва согреть.
- Сосульки-замёрзшие капельки воды, превратившиеся в лёд. Они
образуются только с солнечной стороны здания. Почему? Снег подтаивает и
стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.
- В морозный день сосулька растёт или уменьшается? А в солнечный?
- Почему сосульки растут «головой вниз»? (когда капелька стекает вниз по
сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким)
- Какие правила безопасного поведения вы знаете? (нельзя ходить в тех
местах, где может упасть сосулька или снег с крыш домов)
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Вы знаете, что скоро мы будем
встречать самый любимый зимний праздник и украшать ёлки. У входа в наш
детский сад растёт красивая ель, я предлагаю вам украсить её ледяными
бусами (Дети с воспитателем украшают ель)
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
- Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а сейчас вы немного отдохните и
послушайте сказку про сосульку:
Жила- была Сосулька. Дом у неё был на крыше. Висит она и слышит: за
окном дома музыка играет. Что там такое? Очень захотелось ей посмотреть в
окошко, но Сосулька была маленькая, тоненькая, коротенькая и не доставала
до окошка. Висит она и плачет. Вода с неё кап-кап-кап. Тут ворона
прилетела.
- Что ты, глупая плачешь? Вот ночь настанет, слёзы твои мороз приморозит,
ты и станешь длиннее. Обрадовалась Сосулька. И правда, днём вода течёт с
крыши прямо
на сосульку, а ночью её мороз примораживает и всё толще и длиннее от этого
сосулька становится. И вот, наконец, так подросла Сосулька, что заглянула в
окошко, а там дети пляшут, хороводы водят, песни поют. Так Сосульке
весело стало, что вся она засверкала, заискрилась на солнце. С тех пор всю
зиму висит сосулька на крыше, смотрит на детей, сияет да радуется.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
а) Проводится подвижные игры «Заморожу», «Зима пришла»
Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту реакции.
б) Индивидуальная работа с Ваней, Ксюшей и Олесей- закрепить метание
снежков в цель.
в). Самостоятельная игровая деятельность.
- Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмём с
собой кусочек льда и посмотрим, что с ним станет в помещении, а ещё мы
проведём опыт чтобы узнать есть ли в нём грязь.