Светлана Борисовна Шишова
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за берёзой.
(средняя группа)
Цель: закреплять знания детей о берёзе, различных её частях, развивать память, внимание, воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней.
1. Наблюдение за берёзой.
(дети с воспитателем выходят на улицу)
В: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
- Я улыбаюсь вам и вы, улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за берёзой“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
В: Ребята, как в любое время года мы можем узнать берёзку?
Д: по белому стволу
В: Правильно, где на территории нашего участка растёт берёза, давайте подойдем к березке.
- Как можно поздороваться с березкой?
(погладить, обнять.)
В: Давайте поздравоваемся с березкой обнимем, погладим.
Берёза единственное дерево на земле с белой корой, потрогайте кору у берёзки.
- Какая кора у берёзы?
(гладкая)
- Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас в России. Она растёт во всех уголках нашей огромной Страны. За её красоту береща выбрана символом России.
И, наверное, на свете нет берёзы роднёй,
Ведь береза- частица России моей.
- Береза приносит большую пользу человеку, она не только радует глаз своей красотой, но и используется человеком для лечения многих заболеваний, а из её коры изготавливают различные красивые изделия.
- Кто хочет из вас померяться силой с березкой?
Попробуйте вытащить её из земли. Получилось?
Кто сильнее вы или берёзка?
- кто знает, что её так крепко удерживает её в земле?
(.)
- Давайте поиграем в игру, которая называется " Покажи ствол, корни, ветви"
(описание игры)
Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.
Ствол- опускаем руки вниз
Корни- топаем ногами
Ветви- поднимаем руки вверх
- Молодцы, хорошо справились.
- Ребята, послушайте пословицу
- " Деревья - земли украшение"
- Как вы думаете, почему так говориться?
(.)
- Давайте отойдем от березв и полюбуемся ею.
Какая всё же у нас красавица берёзка!
2. Трудовая деятельность.
Цель: закреплять умения детей работать лопатками, работать сообщает; продолжать воспитывать у детей желание учавствовать в труде, оказывая помощь взрослым.
Оборудование- лопатки
В: - Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Посмотрите, как много снега на нашем участке, давайте поможем нашему дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные, дружные, быстрые. Поэтому мы с вами работу выполним быстро, а снег будем складывать возле деревьев.
- А почему, как вы думаете мы будем складывать снег возле деревьев?
(.)
В: Деревьям зимой холодно, поэтому корни нужно укрыть снегом, так им будет теплее и корни не замёрзнут.
3. Индивидуальная работа.
Цель: упражнять в бросании снежка в цель.
4. Подвижная игра.
" К названному дереву беги"
Цель: развитие быстроты реакции, бега, внимания.
5. Самостоятельная деятельность детей на участке.