Кристина Попова
Конспект занятия «Прогулка в первой младшей группе «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей об осени, ее признаках и явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение различать характерные признаки осени: стало холодно, идут дожди, дуют холодные ветры.
- Привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду).
Развивающие:
- Развивать связную речь, мышление, память.
- Формировать умение сопровождать свой показ яркой мимикой и жестами.
- Развивать двигательные навыки, чувства темпа и ритма.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в первой младшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Воспитывать культуру поведения.
- Воспитывать эстетические чувства.
- Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите какое же сейчас время года? На улице дует ветер? А солнце светит? Идет дождик?
Глядите, подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это листопад. Листья жёлтые летят.
Давайте я вам расскажу сказку о ветре?
Дети: да!
«Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». «Мы листочки, мамы – дерева сыночки» — услышал он в ответ. «А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» — предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» — воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»
Дети строятся парами и идут к участку.
Воспитатель:
Топ – топ, ножки, шагают по дорожке.
Мы идём, идём, идём и к участку подойдём!
Воспитатель: Давайте попробуем собрать листики и рассмотреть их.
Все желающие самостоятельно отбирают из своих букетиков понравившийся лист, уточняется его окраска.
Может теперь поиграем с листочками?
Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы – листочки, мы – листочки. Мы осенние листочки Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели, Мы летали, мы летали – Все листочки так устали! Перестал дуть ветерок Все уселись в кружок Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул, Все листочки полетели И на землю тихо сели. Дети стоят по кругу. Поднимают листочки вверх и опускают. Бегают по кругу, помахивая листьями Садятся на корточки в круг. Разбегаются в разные стороны, бегают и садятся.
Воспитатель: Сейчас осень, становится холодно. Скоро лесным зверям понадобится укрытие от дождя и ветра. Давайте построим для них норки-укрытия в песке.
Строят домики – норки, используя формочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас красивые дорожки с листьями. У меня есть для вас детские грабли, давайте расчистим дорожки от листьев, чтобы мы могли по ним пройти, не наступая на эти красивые листочки.
По приходу в группу воспитатель с детьми повторили все, что наблюдали на улице.