Ольга Ковалева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок»
г. Рубцовск Алтайского края
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
Тема: «Прогулка в осенний лес»
(младший дошкольный возраст)
Подготовила:
педагог-психолог
Ковалёва Ольга Алексеевна
Интеграция ОО : «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация».
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Предварительная работа: разучивание стихотворений, игр, рассматривание иллюстраций, выражение основных эмоций.
Методы и приё мы: беседа, показ, вопросы, рассказывание стихотворений, игра, имитационные упражнения, элементы психогимнастики, релаксации, дыхательное упражнение.
Словарная работа: закрепление слов «осенний», «колючий».
Оборудование: игрушки - ёжик и лиса, картина «Осень в лесу».
Деятельность детей
Деятельность педагога Примечание
1. Организационный этап
Цель: установление контакта, создание положительной мотивации.
Задачи:
• Привлечь детей к совместной деятельности.
• Заинтересовать, активизировать мыслительную деятельность.
Дети под музыку входят в му-зыкальный зал, здороваются с гостями и педагогом.
Смотрят на ежа, отвечают – в лесу.
Рассматривают картину, отвечают на вопросы («осенний» лес, ежи, белка, барсук, делают запасы на зиму). Здоровается с детьми, помогает встать в круг, просит улыбнуться.
Обращает внимание детей на гостя – ёжика, спрашивает, где он живет.
Предлагает рассмотреть картину, за-дает вопросы.
Приглашает детей на прогулку в осенний лес.
Проговаривают вместе «осенний».
Приглашение – от имени ёжика.
2. Основная часть
Цель: создание психо – эмоционального комфорта, сплочение группы детей.
Задачи:
• ОО «Познание» : Развитие речи и воображения.
• ОО «Здоровье» : Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
• ОО «Музыка» : Развитие умения двигаться в соответствии с музыкой и текстом.
• ОО «Социализация» : Развитие умения двигаться согласованно, действовать по правилам.
Дети встают друг за другом и идут по кругу под музыку.
Повторяют за психологом.
Находят игрушку и говорят, где находится ёжик (на столе, под стулом, за корзинкой).
Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ёж колючий.
Рассказывают стихотворение.
Отвечают (защищается от своих соседей).
Дети, изображая ёжиков, ползают на четвереньках под музыку.
Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он вста-ет в круг и берет в руки ежика.
Играют под музыку.
Выполняют дыхательное упражнение.
Кружатся под музыку. Выполняют упражнение.
Медленно опускаются и ло-жатся на ковёр. Психолог рассказывает потешку и показывает движения:
«По ровненькой дорожке,
по ровненькой дорожке
шагают наши ножки,
шагают наши ножки
(движутся обычным шагом).
По камушкам, по камушкам
(движутся большими шагами,
По кочкам, по кочкам
(выполняют прыжки с продвижени-ем вперед,
По маленьким листочкам
(движутся мелкими шажками,
В ямку – бух!
(приседают на корточки).
- Ну вот, мы и в лесу! Где же ёжик?
Психолог рассматривает с детьми ежа, предлагает потрогать.
Предлагает детям рассказать стихотворение:
- Что ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Спрашивает у детей, почему же ёж колючий?
Психолог предлагает игру «Ёжики и лиса».
Подносит ёжика к уху, сообщает детям, что он просит ещё с ним поиграть.
Психолог вместе с остальными детьми идёт по кругу, говорят текст и показывают движения и эмоции:
- Шли по лесу не спеша
(шагают по кругу,
Вдруг увидели ежа
(показывают удивление!
- Ёжик, Ёжик, - мы друзья,
Дай погладить нам тебя
(подходят и ласково гладят ребенка в кругу).
- Ой, устали мы ходить по лесу, давайте сделаем остановку и отдохнем.
Показывает дыхательное упражнение (глубоко вдохнуть носом - вы-дохнуть – ртом).
- А теперь, мы вокруг себя покружились и в осенние листочки превратились!
- Осенние листочки летят и плавно опускаются на землю.
Психолог выполняет упражнение вместе с детьми. Психолог обращает внимание на выполнение движений, помогает, корректирует.
Психолог незаметно прячет ёжика.
Игра повторяется 2-3 раза.
Когда психолог показывает игрушку – лису, дети должны сгруппироваться и сидеть непо-движно.
Игра повторяется 2-3 раза.
Чтобы каждый ребенок побывал в роли ежа, психолог предлагает встать в круг сразу 2-3 детям.
Упражнение повторяется 2-3 раза.
Звучит спокойная музыка.
3. Заключительная часть
Цель: подведение итогов занятия.
Задача:
• Рефлексия, благодарность за работу.
Поднимаются.
Кружатся.
Дети встают друг за другом и идут по кругу под музыку.
Повторяют за психологом.
Отвечают на вопросы.
Прощаются с ёжиком. - Медленно, плавно поднимаемся!
- А теперь, мы снова вокруг себя по-кружились и обратно в ребят превратились!
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
Психолог рассказывает потешку и показывает движения:
«По ровненькой дорожке,
по ровненькой дорожке
шагают наши ножки,
шагают наши ножки
(движутся обычным шагом).
По камушкам, по камушкам
(движутся большими шагами,
По кочкам, по кочкам
(выполняют прыжки с продвижением вперед,
По маленьким листочкам
(движутся мелкими шажками,
В ямку – бух!
(приседают на корточки).
- Ну вот, мы и в детском саду!
Задает вопросы детям:
- Где мы были?
- Что мы делали в лесу?
- Понравилась наша прогулка?
- Что больше всего понравилось?
Подносит ёжика к уху, сообщает детям, что он благодарит всех за интересную прогулку и прощается.