Ольга Кудрявцева
Конспект «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Прогулка по городу»
Цель:
Закреплять и расширять знания детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
Формировать умение быстро ориентироваться среди иллюстраций о Петербурге, давать правильные и четкие ответы на вопросы.
Активизировать словарь детей за счет эпитетов: красивый, прекрасный….
Поддерживать интерес детей к достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Учить детей гордиться своим городом и с честью носить Звание Петербуржца.
Темочки:
Оборудование: Электронная рамка с видами города, магнитофон с записью песни «Самолетик» музыка и слова Т. Морозова, музыкальное сопровождение на тему «Автобус». Модель автобуса, построенная из крупного деревянного строителя и детских стульчиков.
Раздаточный материал: разрезные картинки с достопримечательностями города, ребусы, книги о Петербурге, бумажные самолетики на каждого ребенка, посылка и письмо, кукла Петра, мнемотаблица (зашифрованное стихотворение).
Ход занятия:
Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней - Это книги о Санкт-Петербурге. Главные герои этих книг - мальчик Алик и его друг Гусарик. Они рассказывают о нашем городе. В этой посылке есть еще что-то. - письмо «Здравствуйте, ребята, мы знаем, что в вашей группе живут мальчики и девочки, которые знают и любят свой город. Предлагаем вам совершить экскурсию по Санкт-Петербургу и вспомнить какие есть в городе красивые соборы и дворцы, памятники и мосты, сады и парки. Ваши друзья Алик и Гусарик.
На чем можно проехать по городу? (метро, трамвай….)
Мы поедем на экскурсионном автобусе.
Садитесь в автобус. «Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем от улицы Купчинской, где находится наш детский сад, и едем в центр города. (под музыку).
Остановка «Невский проспект» двери открываются, выходите пожалуйста, мы приехали.
Я хочу загадать вам загадку.
«На площади Дворцовой стоит он много лет
Все люди восхищаются, здесь равнодушных нет
Из разных стран художников картины привезли
Чтоб их полотна дивные увидеть все могли
И удивительные вазы и украшения в алмазах
Раньше был он для царей, а теперь тут стал музей. (Эрмитаж)
Давайте подойдем к фоторамке. Из 3 фотографей выберите здание Эрмитажа. (Адмиралтейство, Русский музей, Эрмитаж)
А теперь еще одна загадка.
Жил давно в России царь очень мудрый государь
Он на троне не сидел, делал за день по 100 дел
Одержал побед немало, мореходом был бывалым
Он и плотник и кузнец - кто был царь тот удалец? (Петр1)
Найдите среди 3 фотографий памятник ПетруI (памятник А. С. Пушкину, И. А. Крылову, Петру1)
Ребята, я предлагаю пойти в сквер, где стоят скамеечки, отдохнуть и посоревноваться друг с другом, кто знает больше о Санкт-Петербурге.
Загадки «Доскажи словечко»
Острова. Их сорок два,
А вокруг- река….(Нева)
Экскурсантам нет конца
В залах…. (Зимнего дворца)
Над красавицей Невой
Мост поднялся (разводной)
Заложили крепость тут
Как же остров тот зовут? (Заячий)
Васильевский остров. Отсюда из Гавани
Флот отправляется в дальнее (плаванье)
Автор проекта ростральных колонн,
Стрелки и Биржи-(Тома де Томон)
Ростральные колонны высоки-
Когда-то это были….(маяки)
Дворцовой площади украсил панораму
Столб Александровский-творенье (Монферрана)
А еще у меня есть вопросы, будьте внимательны
Самый большой остров (Васильевский)
Самый старый сад в городе (Летний сад)
Самая главная река (Нева)
Самая главная площадь (Дворцовая)
Самый главный проспект (Невский)
Самый известный и большой музей (Эрмитаж)
Кто основал, придумал наш город (Петр 1)
Давайте поиграем в игру «По болоту Петр шел». Эта игра напомнит о том, как появился наш город. Посчитаемся, кто будет Петром
Есть, есть, есть, есть в Петербурге сто чудес
Как пойдем с тобой гулять, будем чудеса считать
Есть соборы, парки, скверы и прекрасные дворцы
Этот город очень любим, здесь живем и я и ты (Кукла Петра в руках водящего. Дети выполняют движения под текст)
По болоту Петр шел, остров Заячий нашел
Он собрал рабочий люд и построил крепость тут.
Крепость новая стоит, пушками врагу грозит
Бам-бам-бам-бам-не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались, под кусточки разбежались. (Водящий ищет зайцев)
Вернемся в сквер. На столах лежат «разрезные картинки». Их надо собрать в одно целое и назвать достопримечательность города.
А теперь ребус. Расставить буквы по порядку и узнаете имя первого петербургского зодчего.
И Т З И Р Н Е
7 1 4 5 2 6 3
1 2 3 4 5 6 7
Расставить буквы по порядку и узнаете имя зодчего, построившего Зимний дворец.
Р С А Л Р Т И Л Е
1 3 2 8 5 4 9 7 6
А на этой картинке зашифровано стихотворение. Попробуем его прочитать.
Мы встали очень рано,
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьей
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять
За теплоходом наблюдать
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течет
Где видим белый теплоход?
Н. П Федотова
Давайте немного поиграем. У меня есть красивый сувенир. Что это? Кораблик -символ города. Словесная игра «Какой наш город?» (большой, красивый, сказочный, необыкновенный, любимый, прекрасный, отважный…Дети по очереди передают сувенир и называют прилагательные)
Давайте теперь «полетаем над нашим городом и посмотрим на него с высоты птичьего полета» (музыкальное сопровождение – запустить бумажные самолетики)
Ребята, я поняла, что вы очень любите наш город. Нам повезло - мы родились и живем в одном из самых красивых городов мира. Давайте гордиться Санкт-Петербургом, беречь его архитектурные и культурные ценности. Давайте вести себя так, чтобы люди, встретив вас в разных концах земли, могли сказать: «Да! Это настоящие петербуржцы!»
Наша экскурсия заканчивается. На память о прогулке я хочу подарить вам медали с символом города - корабликом и невской волной.
А теперь садимся в автобус и отправляемся в детский сад. «Осторожно, двери закрываются». (Музыкальное сопровождение).