Ковыляева Кристина
Конспект занятия «Профессия — пожарный» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Профессия пожарный для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширить представления детей о профессии пожарного.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить знания детей о профессии пожарный.
- Узнать какими качествами должен обладать человек работающий пожарным.
- Закрепить правила поведения при пожаре.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Юные пожарные. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правила пожарной безопасности.
2. Развивающие:
- Формировать умение реально оценивать опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Научить детей как вызывать пожарного по телефону, выучить номер пожарной безопасности.
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам при сложных жизненных ситуациях.
- Воспитывать чувство осторожности.
- Обогащение словаря: противогаз, огнетушитель, пожарный шлем.
Оборудование:
Картинки по профессии пожарного.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображениями профессий.
- Настольно-печатная игра (целое из частей) «Собери пожарную машину»
- Д/игра «Кому, что нужно для работы?».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу: Здравствуй, Небо! Руки поднять верх. Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг. Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковёр. Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой. Здравствуй большая наша семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель:
В мире есть много разных профессий. Каждый человек выбирает профессию, которой он посвятит всю жизнь.
Послушайте загадку, как думаете, о какой профессии она?
Мчится кран со стрелой. На большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить дружина.
Дети: Пожарные.
Воспитатель:
Как вы думаете, какая форма у пожарного?
Дети:
Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель:
Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь!
- Ребята, зачем пожарному каска?
Дети:
Каска защищает голову т ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт.
Воспитатель:
Правильно. Кода случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящее здание, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Тушат пожар водой или специальной пеной.
Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети:
Пожарный должен быть смелым, сильным, храбрым.
Воспитатель:
Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
(Ответы детей.)
Подумайте, когда огонь бывает полезным?
Дети:
В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.
Воспитатель:
Огонь обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Огонь согревает. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, больницах, заводах.
Дети:
Огонь враг, из–за него совершаются пожары. Могут погибнуть люди, животные и птицы.
Воспитатель:
Правильно, взрослые знают правила обращения с огнем. Маленькие дети не все знают правила обращения с огнем. Тогда может случиться беда.
А сейчас мы поиграем.
Игра «Огонь - друг, Огонь-враг!».
Детям предлагаются карточки с изображением << доброго>> и <<злого>> огня. Картинки с изображением огня лежат на середине стола. Дети по очереди отвечают, в каких случаях огонь бывает <<злым,>> а в каких <<добрым>> Воспитатель следит, чтобы ответы детей были верными.
Воспитатель:
Раньше пожарные выезжали на лошадях, воду возили в бочках, огонь тушили с помощью ручных насосов. Телефонов еще не было, пожарные узнавали о пожаре при помощи специальных высоких башен. Круглыми сутками на такой вышке дежурил человек, который следил за тем, чтобы ничего не загорелось.
Физкультминутка.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два- три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Игра “ Пожарная машина
Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид пожарной машины. Собирают пожарную машину по образцу.
Воспитатель:
Если в доме возник пожар, надо соблюдать правила поведения во время пожара. Давайте, вспомним эти правила:
• Нельзя паниковать, необходимо соблюдать спокойствие;
• Нельзя прятаться под кровати, в шкафы, в темные углы;
• Нужно постараться выйти на балкон, позвать на помощь;
• Если нет возможности выйти из задымленного помещения, нужно лечь на пол и прикрыть нос и рот влажной тряпкой, дышать через нее.
Воспитатель: чтобы хорошо запомнить, как вести себя во время пожара, чтобы не растеряться, как вызвать пожарную службу, мы с вами поиграем в игру «Вызов 01 или 112» .
Подведение итога.
Воспитатель:
Итак, ребята, скажите, кто помогает тушить огонь, спасает людей во время пожара?
(ответы детей).
Какими качествами должны обладать пожарные?
(ответы детей).
По какому телефону нужно вызывать пожарную команду? (ответы детей)
Мы сегодня вспомнили правила поведения во время пожара, а лучше всего помнить, что с огнем надо быть осторожнее, не создавать пожароопасные ситуации.