Приложение МААМ

Конспект занятия «Профессия — флорист (фитодизайнер)» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Коновалова
Конспект занятия «Профессия — флорист (фитодизайнер)» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Профессия - флорист (фитодизайнер)" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с профессией флорист (фитодизайнер).

Задачи:

Обучающие.

Темочки:

- Познакомить детей с профессией флорист, её значимости для человека.

Развивающие.

-Развивать речь детей, образное мышление, коммуникативные качества,

-Учить логически мыслить и делать выводы;

-Развивать творческие способности,

-Побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления, разви-вать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные.

- Воспитывать отзывчивость, способность проявления творчества, эстетический

вкус, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: флорист, икебана.

Предварительная работа:

1. Беседа о цветах, какую роль играют цветы в жизни людей, для чего нужны

цветы, где их можно приобрести.

2. Беседа о работе продавца, флориста. Рассматривание иллюстраций цветов,

комнатных растений.

3. Наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки.

4. Чтение художественной литературы:

отгадывание загадок про цветы.

5. Дидактическая игра «Собери букет».

Оборудование и материалы:Виртуальная экскурсия в цветочный магазин, ноутбук, проектор, экран, стеклянные

сосуды, вазы, цветы, листики, ветки и прочие

декоративные элементы.

Продукт: цветочная композиция (букет)

Ход мероприятия:

-Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с профессией флориста. Для

начала разберемся, что такое флористика? Что означает слово «Флора»?

(Ответы детей)

-Флора – растительный мир, мир растений и цветов.

Флористика - искусство составления букетов, коллажей и

картин из природных материалов.

Флорист - это человек, который работает в цветочном магазине, в

студии цветов или в цветочных салонах. Его работа очень кропотливая.

Флористы составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины и

интерьеры цветами и растениями.

Как любой вид прикладного искусства, флористика требует от

начинающих ее постигать, усидчивости и терпения.

Как вы думаете, какими еще качествами должен обладать флорист?

(Ответы детей : Фантазия, аккуратность, старание, начатое дело

доводить до конца (усердие, трудолюбие).

-Молодцы, все правильно. И еще я бы добавила к вашим ответам такое качество, как чувство меры и любовь к окружающей нас природе.

Флорист — профессия не только творческих, но и образованных людей. Ведь важно знать не только название цветка, но и где он растет, в каких условиях, на каких почвах и как за ним ухаживать. Не все цветы уживаются друг с другом. Например, в одной вазе с ландышами многие растения вянут. Лилии и нарциссы лучше вообще ставить отдельно от других цветов. Да, много нужно знать, что-бы быть фитодизайнером. В любом случае необходимо изучить основы агро-номии (почвоведение, правила составления букетов, научиться выбирать растительный материал. Не помешает и знание ПК: тотальная компьютеризация затронула и сферу цветочного бизнеса. Именно компьютерная графика используется для подготовки ландшафтных дизайнеров. Помимо всего прочего, фло-ристу нужно быть еще немного психологом. Ведь он работает не только с цветами, но и с людьми, а они, как известно, разные. И к каждому покупателю нужно найти подход, уделить внимание.

Физминутка «Цветы»

Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

(Просмотр виртуальной экскурсии в магазин)

-Цветы, продаваемые в магазинах, обычно представляют собой множества

доступных сезонных цветов, но также включают и цветы, привозимые со всего

света. Основную массу цветов включают розы, тюльпаны, ирисы, орхидеи и

лилии.

Существуют правила составления букетов, и их необходимо придерживаться.

В букете должно быть строго нечетное число цветов.

Для детей лучше составить композицию из веселых и легких цветов: астр,

георгинов, бархатцев.

Женщинам принято дарить распустившиеся цветы, а вот девушкам —

нераскрывшиеся бутоны.

Мужчинам преподносят букеты из крупных цветов, например гвоздик или

георгинов.

Букет для больного человека не должен издавать сильного аромата.

-А сейчас я предлагаю каждому из вас попробовать себя в профессии

Флорист и составить композицию

Из цветов собранных на нашей клумбе.

(Дети составляют цветочные композиции и по окончании работы

рассматривают их)

- Итог занятия :

Воспитатель: Вот мы и познакомились с ещё одной профессией и даже по-пробовали себя в этой профессии. Как же она называется? (флорист или фитодизайнер).

Давайте вспомним, что должен знать и уметь флорист (ответы де-тей).

- Молодцы! Вы проделали увлекательную и творческую работу очень

старались, и у вас все получилось!.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить представления детей о здоровом образе жизни. Задачи:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия «Пасха» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Пасха» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие и развитие.

Конспект занятия по лепке «Лыжники» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Лыжники» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития детского творчества и учить лепить из пластилина фигуру лыжника. Задачи: - Воспитывать аккуратность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия — флорист (фитодизайнер)» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 20:19
+189Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия — флорист (фитодизайнер)» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коновалова (УИ 949704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД