Ольга Белова
Конспект проектной деятельности в подготовительной группе «Мои первые истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Длительность проекта : октябрь-декабрь
Продукт проекта : альбом с рассказами детей «Наши истории».
Актуальность
Речь–является основой умственной деятельности, средством коммуникации. Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Поэтому в детском саду создаётся специальная среда, способствующая максимально полному раскрытию речевых возможностей воспитанников. Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. В настоящее время, «время прогресса», инноваций, взрослые очень заняты на своих рабочих местах, и не могут уделять детям должного внимания, как следствие ребенок очень мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит (теле –, аудио –, и видеотехнику). Изложение истории, придуманной или действительной, способствует не только развитию навыков речи, общения в группе, но и психологической разгрузке и самовыражению детей. Игры с конструктором LEGO способствуют развитию не только мелкой моторики, но и развитию речевой активности у дошкольников.
Темочки:
Цель проекта : способствовать совершенствованию связной речи детей и созданию альбома «Наши истории», используя конструктор LEGO Education «Моя первая история»
Задачи проекта :
Продолжать совершенствовать знания детей о понятиях «персонаж или герой» истории или рассказа, «место действия», «структура» рассказа.
Продолжать формировать умение детей самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов, соотносить со схемой.
Поддерживать проявление самостоятельности, инициативности детей в конструировании места действия, обстановки для истории.
Побуждать детей в творческих рассказах использование личного и литературного опыта, индивидуальных интересов и способностей.
Закреплять имеющиеся конструктивные умения и навыки детей.
Воспитывать навыки сотрудничества у детей.
Проектирование :
• Знакомство с набором «Мои первая история»
• Игры и упражнения, активизирующие речевые навыки детей
2. Основной этап
• Конструирование по предложенным сказкам и рассказам сюжетных сцен, изложение историй.
3. Заключительный этап.
• Создание коллективных историй из личного опыта
• Придумывание и конструирование сюжетных сцен к собственным сказкам
• Оформление совместно с родителями альбома «Наши истории»
Инструментарий:
Сказки, карточки с фоном-декорацией, дополнительные детали легоконструктора, фигурки персонажей, игра «Что сначала, что потом», схема проращивания семян, иллюстрации к сказкам.
Этапы проекта Образовательная деятельность Сроки
Подготовительный • Внесение набора «Мои первые истории»- рассматривание, обсуждение, ситуативные разговоры.
• Игра «Пойми меня» (с картинками).
Цель – развивать у детей умения составить короткий рассказ по
картинке, используя разные характеристики предмета.
Взрослый показывает детям «волшебную» коробочку. В ней находятся подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты. Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени). Дальше воспитатель объясняет детям, что когда он подойдет к кому-то, то этот ребенок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на нее, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете. После того, как все дети вытянут себе по одной картинке, педагог спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Дети отвечают, что да. Показывать подарки нельзя, но про них можно рассказать. После этого дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку.
• Игровое упражнение «Если бы.».
Цель - развивать у детей связную речь, воображение.
Детям предлагается пофантазировать на темы: «Если бы я был волшебником, то.», «Если бы я стал невидимым.», «Если весна не наступит никогда.»
• Игровое упражнение «Придумай продолжение».
Цель - развивать у детей связную речь, воображение.
Взрослый рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.
• Словесные игры «Скажи по-другому», «Закончи фразу». Октябрь
Основной • Игра «Опиши персонажа»
Цель: Продолжать развивать умение детей описывать персонажей, передавая их характеристики, свойства личности.
• Игра «Место действия»
Цель: Развивать умение описывать место действия, которое изображено на карточке, развивать связную речь.
• Чтение сказки «Принцесса на горошине», конструирование сюжетных сцен, пересказ сказки, самостоятельное придумывание концовки.
• Чтение сказки «Три козла», конструирование места действия и пересказ сказки по микрогруппам начала, середины и конца сказки.
• Словесная игра «Что сначала, что потом»
Цель: развивать мышление, закреплять алгоритм о выращивании семян.
• Придумывание рассказа «История одного семечка», конструирование сюжета, разыгрывание последовательности действий в лицах.
• Беседа «Мы в ответе за того, кого приручили»
Цель: уточнить знания детей по уходу за домашними животными, об ответственности людей за них.
• Придумывание рассказа из личного опыта «Мой питомец», конструирование сюжетной сцены, рассказ о том, как заботятся, играют со своим питомцем дети.
• Придумывание рассказа из личного опыта «Истории про отпуск», работа в парах, конструирование сюжетной сцены, изображающей события произошедшие во время отпуска или экскурсии.
Ноябрь
Заключительный • Придумывание творческих сказок, историй, выбор карточек с фоном, конструирование сюжетных сцен.
• Создание коллективных историй из личного опыта
• Придумывание и конструирование сюжетных сцен к собственным сказкам
• Оформление совместно с родителями альбома «Наши истории»
Декабрь
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей к участию в мастер-классе «Играем в Лего вместе с детьми», выставке придуманных историй и создании альбома «Наши истории».
Ожидаемый результат:
• Свободное использование деталей конструктора
• Формулирование в речи своих мыслей
• Упражнение в словообразовании
• Развёрнутость и разнообразие рассказов
• Стремление проявлять самостоятельность и инициативность в совместной деятельности
• Совершенствование навыков сотрудничества детей в деятельности
Поиск информации:
• «LEGO в детском саду. Парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений» В. А. Маркова, Н. Ю. Житнякова.
• Электронный ресурс: https://education.lego.com/ru-ru/support/preschool/teacher-guides
• Электронный ресурс: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/lego-konstruirovanie-v-detskom-sadu.html
• Электронный ресурс: www. lego.com2. www.lego.ucoz.ru
• Электронный ресурс: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7653-proekt-detskij-park.htm