Ярунина Светлана
Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для второй младшей группы
«Ложечка точеная - ручка золоченая»,
Воспитатель 1 категории
Ярунина Светлана Анатольевна
МКДОУ Жажлевский детский сад
углубление в тему «Посуда»
Тип проекта : познавательно-эстетический
Длительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели и воспитанники группы, родители (законные представители)
Проблема:
Публикация «Проект „Ложечка точеная — ручка золоченая“ во второй младшей группе» размещена в разделах
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно - прикладного искусства и с народными традициями.
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательности, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Цели:
• Обобщить знания детей о декоративно - прикладном искусстве.
• Развивать у детей познавательный интерес у русскому народному творчеству.
• Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке.
• Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
1. Обогатить представление детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форму, материалу, внешнему облику, функциям).
2. - Развивать сенсорные навыки;
- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
- Развивать эмоциональную среду.
3. Развивать навыки опытно - экспериментальной работы с предметами.
Предполагаемый результат
К 4 годам ребенок: - знает, для чего нужна ложка; - видит её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; - проявления желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности. К концу учебного года дети уже могут: проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно - прикладного искусства.
РЕСУРСЫ
• Рассматривание картин, иллюстраций рассказов, сказок, фотографий, связанных с использованием столовых приборов (ложек).
• Чтение художественной литературы.
• Материальные: картинки, иллюстрации, фотографии, книги- энциклопедии
• Трудовые: опыты с ложками, сделанными из разных материалов, оформление альбома о ложках. Изготовление выставки и панно на тему «Ложка точеная - ручка золоченая»
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Подготовительный:
- Определение объектов изучения;
- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, потешки о ложке);
Исследовательский:
- Проведение опытов с ложками (из какого материала изготовлены);
- Рассматривание, знакомство с различными видами ложек;
Создание продукта по проекту :
- Изготовление альбома о ложках;
Заключительный:
- Обобщение результатов работ;
- Оформление выставки работ детей по декоративному оформлению ложки.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
• Итоговое комплексное НОД
План
работы по проекту
«Ложка точеная - ручка золоченая»
№ Формы работы Время в режиме дня
1 Чтение сказки «Жихарка» II половина дня
2 Рассматривание ложек разных видов
Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки. II половина дня
3 Познавательное развитие
Тема: «История ложки»
Цель: Обогатить представление детей об истории возникновения и временным изменениям ложек НОД
I половина дня
4 Познавательное развитие «Из чего ложечка?»
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса). НОД
I половина дня
5 Рассматривание ложек расписанных хохломской росписью.
Цель: Сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор) II половина дня
6 Лепка «Ай - да, ложечка»
Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приемы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание. НОД
I половина дня
7 Рисование «Нарядная ложечка»
Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя прием - примакивание, рисование кругов и раскрашивание одним цветом. НОД
I половина дня
8 Дидактические игры и упражнения:
А) Тема: «Принимайся за обед»
Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу. II половина дня
В) Тема: «Угостим гостей чаем»
Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т. д. Воспитание культуры поведения за столом. II половина дня
Г) Тема: «Кукла Катя обедает»
Цель Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка. II половина дня
Д) Тема: «Для чего и почему?»
Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам. II половина дня
Е) Тема: «Угадай предмет по детали»
Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды. II половина дня
9 Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды» II половина дня
10 Сбор коллекции ложек «Ложки разные нужны - ложки разные важны» В течении всего проекта
11 Игра на деревянных ложках народных мелодий на муз. занятиях Муз. занятие
12 Итоговое комплексное занятие
«Ложка точеная - ручка золоченая» I половина дня