Лучший педагог года

Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группе (3 фото)

Ярунина Светлана
Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для второй младшей группы

«Ложечка точеная - ручка золоченая»,

Воспитатель 1 категории

Ярунина Светлана Анатольевна

МКДОУ Жажлевский детский сад

углубление в тему «Посуда»

Тип проекта : познавательно-эстетический

Длительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели и воспитанники группы, родители (законные представители)

Проблема:

Публикация «Проект „Ложечка точеная — ручка золоченая“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно - прикладного искусства и с народными традициями.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательности, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Цели:

• Обобщить знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

• Развивать у детей познавательный интерес у русскому народному творчеству.

• Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке.

• Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

1. Обогатить представление детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форму, материалу, внешнему облику, функциям).

2. - Развивать сенсорные навыки;

- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

- Развивать эмоциональную среду.

3. Развивать навыки опытно - экспериментальной работы с предметами.

Предполагаемый результат

К 4 годам ребенок: - знает, для чего нужна ложка; - видит её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; - проявления желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности. К концу учебного года дети уже могут: проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно - прикладного искусства.

РЕСУРСЫ

• Рассматривание картин, иллюстраций рассказов, сказок, фотографий, связанных с использованием столовых приборов (ложек).

• Чтение художественной литературы.

Материальные: картинки, иллюстрации, фотографии, книги- энциклопедии

Трудовые: опыты с ложками, сделанными из разных материалов, оформление альбома о ложках. Изготовление выставки и панно на тему «Ложка точеная - ручка золоченая»

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Подготовительный:

- Определение объектов изучения;

- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, потешки о ложке);

Исследовательский:

- Проведение опытов с ложками (из какого материала изготовлены);

- Рассматривание, знакомство с различными видами ложек;

Создание продукта по проекту :

- Изготовление альбома о ложках;

Заключительный:

- Обобщение результатов работ;

- Оформление выставки работ детей по декоративному оформлению ложки.

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

• Итоговое комплексное НОД

План

работы по проекту

«Ложка точеная - ручка золоченая»

№ Формы работы Время в режиме дня

1 Чтение сказки «Жихарка» II половина дня

2 Рассматривание ложек разных видов

Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки. II половина дня

3 Познавательное развитие

Тема: «История ложки»

Цель: Обогатить представление детей об истории возникновения и временным изменениям ложек НОД

I половина дня

4 Познавательное развитие «Из чего ложечка

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса). НОД

I половина дня

5 Рассматривание ложек расписанных хохломской росписью.

Цель: Сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор) II половина дня

6 Лепка «Ай - да, ложечка»

Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приемы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание. НОД

I половина дня

7 Рисование «Нарядная ложечка»

Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя прием - примакивание, рисование кругов и раскрашивание одним цветом. НОД

I половина дня

8 Дидактические игры и упражнения:

А) Тема: «Принимайся за обед»

Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу. II половина дня

В) Тема: «Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т. д. Воспитание культуры поведения за столом. II половина дня

Г) Тема: «Кукла Катя обедает»

Цель Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка. II половина дня

Д) Тема: «Для чего и почему?»

Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам. II половина дня

Е) Тема: «Угадай предмет по детали»

Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды. II половина дня

9 Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды» II половина дня

10 Сбор коллекции ложек «Ложки разные нужны - ложки разные важны» В течении всего проекта

11 Игра на деревянных ложках народных мелодий на муз. занятиях Муз. занятие

12 Итоговое комплексное занятие

«Ложка точеная - ручка золоченая» I половина дня

Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группе
Фото «Ложечка точеная — ручка золоченая»
Проект  во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Проект к 9 мая во второй младшей группе «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хоринский детский сад «Ромашка» 671410, РБ, Хоринский район, с. Хоринск,.

Презентация «Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» слайд 1 Тип проекта: Художественно- эстетический,.

Проект по ПДД во второй младшей группеПроект по ПДД во второй младшей группе Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения,.

Проект «Птицы» во второй младшей группеПроект «Птицы» во второй младшей группе Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит.

Проект во второй младшей группе «Семья»Проект во второй младшей группе «Семья» Весной этого года, мною была проведена работа по реализации проекта во второй младшей группе «Умники» - «Семья». Проект очень актуальный.

Проект во второй младшей группе «Пирамидка» Вид проекта: познавательно-игровой. Подготовила: Шаклеина Ольга Борисовна – воспитатель Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители,.

Проект во второй младшей группе «Сказки» В период с 1 августа 2018г. по 31 августа 2018 г. я, воспитатель Марутян К. В. Провела проект во 2-ой младшей группы «Почемучки». На протяжении.

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Название проекта : “Волшебница вода” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с Германией» Срок реализации: 1 сентября 2018- 31 мая 2019 Тип проекта: долгосрочный Вид проекта: Познавательно – игровой Участники проекта: дети 3 группы,.

Проект «Здоровячок» во второй младшей группе -что бы быть здоровым круглый год Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой, исследовательский Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2019 в 17:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ярунина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД