Наталья Кирилова
Проект «Здоровячок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
-что бы быть здоровым круглый год
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : групповой, исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (с 01.06 – до 24.08.2018)
Участники проекта : дети 2-й младшей группы, воспитатель, родители
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Здоровячок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Дети младшего возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживать, их интерес к познавательно - исследовательской деятельности недостаточно развит. Только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла и света, хорошей почвы. Дети дошкольного возраста познают мир вокруг себя практически, а свои действия в наблюдениях за результатами. Научившись понимать состояние растений, дети будут видеть в зеленом росточке живое существо, жизнь которого будет зависеть от того, получает он нужный уход или нет.
Приобщение детей к труду развивает такие качества, как ответственность, целеустремленность.
Тема моего проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и той информации, которую дети могут воспринять. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта в исследовательской деятельности, применение детьми полученных знаний в жизни.
Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к огородным растениям через проектно - исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Формировать представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают
2. Научить с помощью воспитателя сажать растения
3. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами
4. Воспитывать трудолюбие, заботливое и бережное отношение к растениям
5. Формировать партнерские отношения между воспитателем, родителями и детьми
Ожидаемые результаты:
1. Дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, поливают
2. У детей появятся представления о труде взрослых
3. В ходе работы у детей появится заботливое и бережное отношение к растениям
4. Совместная деятельность педагога, родителей и детей способствует укреплению партнерских отношений.
Этапы проекта
1. Подготовительный
-создание условий для проекта «Здоровячок»;
-беседы, подбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы);
-наглядные пособия (книги, иллюстрации, альбомы для рассматривания);
-дидактические, подвижные игры.
2. Основной
Образовательные области:
1. «Познавательное развитие»
Беседы «Что такое огород и что на нем растет?»
Опытно-экспериментальная деятельность «Рост и развитие растений»
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Подбор и отгадывание загадок на тему «Овощи», пословицы и поговорки.
3. «Речевое развитие»
Сказки «Репка», «Вершки и корешки»
Дидактическая игры: «Чудесный мешочек», «Соберем урожай»
4. «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование «Наш лучок», аппликация «Консервируем овощи»
5. «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Красная девица в темнице», «Что нам лето подарило?»
3. Заключительный
Презентация «Здоровячок»
Результаты проекта
1. Дети получили представления о том, что растения живые, их сажают, поливают.
2. У детей появились представления о труде взрослых
3. У воспитанников появилось заботливое и бережное отношение к растениям
4. Совместная деятельность педагога, родителей и детей способствовала укрепление партнерских отношений