Анастасия Косова
Конспект проекта «Сказка о потерянном Времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательско- творческий.
Продолжительность: среднесрочный (апрель-май).
Участники: дети подготовительных групп, педагоги ДОУ, родители.
Цель: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:— познакомить с историей возникновения часов;
— научить определять время при помощи часов;
— закрепить знания о принципе работы часов и роли их в жизни человека;
— развивать любознательность, исследовательский интерес, творческое
воображение;
— воспитывать необходимость «беречь время».
Публикация «Конспект проекта „Сказка о потерянном Времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Проблема, её актуальность: Однажды мы с детьми подготовительной группы опоздали на занятие по музыке. Часы почему-то остановились… Я сняла их со стены и поменяла батарейку. Дети внимательно наблюдали за моими действиями и казались очень заинтересованными.
Я предложила дошколятам ответить на 3 вопроса:
— Что мы знаем о часах?
Оказалось, у детей недостаточно знаний о видах часов, их особенностях. Ребята не знают, кто и как впервые решил фиксировать время, и где появились первые часы.
— Что мы хотим узнать о часах?
Дошкольникам интересна история возникновения часов, их эволюция.
Мальчиков заинтересовал часовой механизм. Всем захотелось научиться
безошибочно определять время по электронным часам и часам с циферблатом.
— Откуда мы можем получить
информацию о часах?
Было решено ответить на интересующие нас вопросы посредством Интернета, из энциклопедий и справочников, а также узнав у взрослых их
точку зрения. Итак, родилась тема нашего проекта — «Человек и часы». ПЛАН РАБОТЫ
Познавательное развитие
1. Беседа «Измерение времени». Цель: дать знания об истории появления и изобретения часов человеком, познакомить с первым часовым механизмом.
2. НОД «Путешествие в прошлое часов» (с использованием элементарного экспериментирования). Цель: познакомить детей с действием и строением солнечных, песочных, водяных и огненных часов.
3. Беседа «Современные часы». Цель: познакомить с разновидностями современных часов.
4. Просмотр м/ф «Фиксики» и «Лунтик» (серии о часах).
5. Просмотр документального фильма «Эволюция часов».
6. Д/и «Кто быстрее?», «Определи по часам», «Каждому предмету своё время» и др.
7. Опыт с солнечными часами на участке.
8. Изготовление водяных и песочных часов.
9. Создание «Музея часов» в группе.
Речевое развитие
1. Разучивание скороговорок
и чистоговорок о часах и времени.
Социально- коммуникативное
Развитие
1. С/р игра «Часовая мастерская».
2. С/р игра «Магазин часов».
Художественно- эстетическое развитие
1. Рисование «Часы моей мечты».
2. Ручной труд. Оригами «Наручные часы».
3. Конструирование из картона «Циферблат».
4. Аппликация «Московские куранты».
5. Создание оригинальных часов совместно с родителями.
6. Оформление выставки «Человек и часы» в ДОУ.
Физическое развитие
1. П/и «Золушка», «Сделай быстро» и др.
2. Физминутка «А часы идут-идут…»
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1-й этап — подготовительный.
Цель: определение плана работы над темой проекта.
2-й этап — основной. Цель: реализовать план работы. В ходе реализации проекта были проведены две беседы: «Измерение времени» и «Современные часы». Дошкольники узнали, что потребность измерять время возникла у человека очень давно. Первыми появились солнечные часы. Затем водяные и песочные. Новым этапом в истории развития часов стало изобретение пружинного механизма. Появились маятниковые часы, карманные. С изобретением ЧИПа в обиход вошли электронные часы. И, наконец, последним, современным изобретением являются атомные часы.
Современный человек не представляет своей жизни без часов. Дети рассказали о том, какие часы есть в их доме и какие часы им встречаются на улице, в кафе и кинотеатрах. Узнали дошкольники, что существуют часы, известные всей стране, такие как московские куранты или солнечные часы в городе Санкт- Петербурге. Назвали они и знаменитые часы Большого Бэна
(лондонский Big Ben, эти часы имеют всемирную известность. Большой интерес у детей вызвал просмотр увлекательного мультфильма «Фиксики» об устройстве часов и познавательного документального фильма «Эволюция часов». На участках группы были созданы модели солнечных часов. Дети следили за перемещением стрелки-тени и объясняли, почему движется тень, в какую сторону и т. д. Совместно с педагогом по изодеятельности дети сделали поделку «Наручные часы» в технике «Оригами». Настало время научиться самим определять время по часам. Ох, как это непросто! Поначалу дошкольники путались в отсчёте часов и минут, сбивала и разная длина стрелок. Но вскоре все безошибочно устанавливали заданное время на циферблате и даже помогли сделать это Лунтику в компьютерной игре.
3-й этап — заключительный.
Цель: представить продукт проектной деятельности.
Воспитанники каждой группы совместно с родителями и воспитателями организовали мини-музей часов. Так, выставка группы порадовала посетителей разнообразными видами часов: песочными, кварцевыми,
механическими, электронными. Украшениями экспозиции группы
стали старинные часы с кукушкой и кухонные часы в форме сковороды. А ребята другой группы представили большую коллекцию наручных часов. Помимо музея, ребята с удовольствием приняли участие в организации выставки поделок «Часы моей мечты»