Людмила Шевнина
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «О городе нашем ведем мы рассказ»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №28 г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»
ПРОЕКТ
«О городе нашем ведем мы рассказ…»
(Подготовительная группа)
Составили и реализовали:
Шевнина Людмила Александровна
Третьяк Наталья Васильевна
Воспитатели МАДОУ «ДС №28 г. Благовещенска»
Г. Благовещенск, 2022
Вид проекта :
познавательно – исследовательский, творческий.
Участники:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников „О городе нашем ведем мы рассказ“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Срок реализации:
01.03.2022 по 28.03.2022
Актуальность проекта.
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к своей малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе, понятнее и роднее будет становиться его Родина. Именно это и явилось проблемой, которая подтолкнула нас к созданию данного проекта, так как выяснилось, что многие дети нашей группы имели поверхностные представления о родном городе, его статусе, истории возникновения и культурном наследии.
Цели:
- приобщение детей к истории и культуре родного города;
- воспитание любви, уважения и чувства гордости за свою малую Родину.
Задачи:
расширить и систематизировать знания детей о городе Благовещенске;
продолжить формировать представления о Благовещенске как о культурной столице Приамурья;
познакомить с историей возникновения города, его символикой;
способствовать формированию чувства гордости за свой город через разные виды деятельности.
Ожидаемые результаты:
• Дети получат достаточно большой багаж знаний о городе Благовещенске : его статусе, культуре, истории.
• В процессе реализации проекта дошкольники смогут не только получить знания, но и сами передать их своим сверстникам побывав в роли экскурсоводов по интересным историческим местам нашего города.
• По итогам работы всех участников проекта будет создан видеофильм «О городе нашем ведем мы рассказ…».
• Каждый из участников проекта будет с гордостью и уважением относиться к своему родному городу.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Организационный этап.
• Изучение литературы и интернет ресурсов по данному вопросу.
• Разработка цикла мероприятий для проведения с детьми.
• Подбор материалов и подготовка участников для создания видеофильма.
• Разработка консультаций для родителей.
• Разработка и изготовление дидактических и настольно-печатных игр по данной тематике.
2. Основной этап.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.
14 марта.
- Беседа «Знаешь ли ты свой город?»
- Рассматри-
вание фотоальбома «Мой Благовещенск».
- Чтение стихов о родном городе.
- Д. и. «Угадай, где мы находимся!».
- Рассматривание карты города.
- Консультация для родителей «Что можно рассказать ребенку о своем городе».
- Индивидуаль-ная работа с детьми и родителями, которые примут участие в создании видеосюжетов.
15 марта.
- Беседа - презентация «Благовещенск – столица Амурской области».
- Викторина «Символы города Благовещенска»
- Тематическая аппликация «Флаг города».
- Д. и. «Собери все символы».
- Чтение сказок из книги Д. Нагишкина «Амурские сказки».
- Индивидуальные консультации для родителей по подбору материала для сюжета.
16 марта.
- Беседа – презентация «Исторически прогулки по городу…»
(Как изменялся исторический облик нашего города)
- Создание уголка «Мой родной город : до и после…».
- Н. / п. игра «Собери пару: старое и новое».
- Д. и. «Улицы нашего города».
- Разучивание стихотворения «Если спросит кто–нибудь…»
- Консультация для родителей «Я – экскурсовод».
17 марта.
- Беседа – презентация «Нам есть чем гордиться!» (Достопримечательности родного города)
- Самостоятельное рассматривание фотографий современного Благовещенска.
- Д. и. «Что изменилось?».
- Н. / п. игра «Лото: достопримечательности города».
- Консультация для родителей «Мы по улицам идем…»
18 марта.
- Итоговая беседа «Горжусь тобой, мой Благовещенск!»
- Физкультурный досуг «Чемпионы из нашего города».
- Д. и. «Собери рассказ».
- Н. / п. игра «Мемо: прогулка по
г. Благовещенску».
- «Пресконференция» с детьми, которые выступали в роли экскурсоводов по городу Благовещенску. Их впечатления о проделанной работе.
3. Заключительный этап.
Продуктом нашего проекта стал фильм «О городе нашем ведем мы рассказ…», в котором дети сами рассказывали зрителям много интересного о нашем городе.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА.
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Проект заинтересовал детей и родителей, сплотил их в воспитании будущих граждан своего города и страны.