Елена Анатольевна
Конспект проекта «Наш город»
▼ Скачать +Заказ
Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки, сестрички и братики!
Наши воспитатели очень интересно рассказывали нам о нашем родном городе Донецке и предложили, как можно больше узнать о нем.
Помогите нам пожалуйста!
1. Погуляйте с нами по городу и микрорайону, в самых интересных и красивых местах.
2. Выучите с нами домашний адрес, расскажите, где вы работаете и кем, что делает ваше предприятие или учреждение.
3. Нам очень хочется узнать, как должны все люди: и дети, и взрослые относиться к своему родному городу.
4. Узнать что такое завод и фабрика.
Публикация «Конспект проекта „Наш город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
5. Узнать правила дорожного движения. Понаблюдать за работой светофора, за двусторонним движением машин.
6. Выучить стихи местных авторов о родном городе Донецке.
7. Прокатиться по маршруту автобуса №1, узнать название остановок.
8. Изготовить с вами макет для выставки: «Любимый уголок родного города».
Мы очень много узнаем о городе, в котором живем.
Помогите нам, пожалуйста!
Ваши детки
Проект : «Наш город»
(длительность –три месяца)
Участники: воспитанники 9 группы «Пчелка», их родители, воспитатели.
Цель: Познакомить детей с родным городом.
Задачи:
1. Знакомить детей с родным городом и его достопримечательностями.
2. Формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему.
3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
4. Дать представление, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города.
5. Создать бодрый и радостный эмоционально-положительный настрой.
6. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, активизировать их участие в мероприятиях группы.
7. Развивать самостоятельность, активность, инициативность, творческое воображение, любознательность во всех видах деятельности.
8. Воспитывать интерес к поэзии и художественному слову.
9. Активизировать игровую деятельность, новых игровых умений, вести диалог, получать удовольствие от совместной игры.
План реализации проекта.
1. Цикл занятий по ознакомлению с родным городом; знакомство с его прошлым, настоящим, знаменитыми людьми, достопримечательностями.
2. Оформить фотовыставку, альбом о городе.
3. Оформить уголок для родителей: «Как знакомить детей с родным городом»; «Памятка для родителей».
4. Экскурсии и целевые прогулки по городу в природу в д/с и с родителями.
5. «Какие деревья растут в городе?» сбор гербария.
6. Составление рассказов о родном городе.
7. Домашние задание родителям и детям «Изготовить макет: «Любимый уголок города»».
8. Выставка макетов: «Любимый уголок города».
9. Беседа: «Правила дорожного движения».
10. Изготовление макета «Наша улица».
11. Наблюдение за работой транспорта, водителя, светофора.
12. Дидактические игры: «Секретики»; «Где был Петя»; «Едим на автобусе»; «Светофор»; «Какая погода».
13. Сюжетно-ролевые игры «Семья»; «Больница»; «Парикмахерская»; «Детский сад»; «Строители»; Дорожное движение»; «Путешествие по городу».
14. Создание карты: «Остановки в городе» или «Едем на автобусе».
15. Рисование: «Дом в котором я живу», «Вечер в городе» коллективная.
16. Аппликация: «Дома на нашей улице».
17. Ручной труд: «Создание композиции: «Грибы и лягушки»; детский дизайн «Букеты осени».
18. Оформить выставку: «зоопарк», силами родителей, коллекцию «Лягушки».
19. Досуг с родителями и детьми: «О нашем городе мы свой ведем рассказ».
20 .Презентация проекта «Наш город глазами детей».
21. Заучивание стихов и песен о городе местных поэтов : И. Гусевой, А. Серова, И. Донцова, А. Попова. Вечер стихов.
Методы и приемы:
Рассказы воспитателя, беседы, заучивание стихов, песен; рассматривание фотографий и иллюстраций газет; вопросы, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, игровые приемы, анкетирование, показ, объяснение, индивидуальный подход, чтение рассказов, показ предметов, положения, показ способов действия, игры-упражнения, презентация, консультации для родителей, поисковая деятельность, постановка и разрешение проблемных ситуаций.
1. Этап (вводный)
«Город, где мы родились».
1. Цикл занятий:
Занятие №1 «Город, в котором мы живем»
Программное содержание:
Знакомить с достопримечательностями города, рассказать о родном городе, с показом фотографий. Развивать бережное отношение к семье, дому, улице, закрепить знания адреса. Воспитывать любовь и гордость за родной город, интерес к поэзии местных поэтов. Заучить стихи И. Гусевой «Детям о Донецке».
Методы и приемы: Вопросы к детям. Рассказ воспитателя, рассматривание фотографий; дидактическая игра «Назови домашний адрес». Чтение и заучивание стихов И. Гусевой.
План занятия:
1. Чтение стихов о Донецке А. Серова.
2. Вопросы к детям.
3. Рассказ воспитателя о городе с показом фотографий.
4. Дидактическая игры «Назови свой адрес».
5. Зауивание стихотворения «Детям о Донецке» И. Гусевой.
6. Предложить нарисовать: «Дом, в котором ты живёшь».
Занятие №2 «Донецк в прошлом и настоящем»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с прошлым и настоящим родного города, его знаменитыми людьми.
Вызвать желание узнать об истории города. Развивать любознательность, активность
В дидактической игре «Какая погода» учить разговаривать по телефону, вести диалог.
Методы и приемы: вопросы, рассказ воспитателя, показ иллюстраций, старых газет, объяснения, игра упражнения.
План занятия:
1. Проблемные ситуация.
2. Предложение детей.
3. Рассказ с показом фотографий о прошлом города, с рассматриванием старых газет.
4. Чтение заметки в газете о земляке космонавте Ю. Усачёве.
5. Вопросы к детям.
6. Задание на дом: Дома с родителями сходить в любимые уголки города, почитать газеты, узнать где работают родители и т. д., пополнить свои знания о городе.
7. Игра: «Какая у нас погода?»
Занятие №3 «Путешествие по городу»
Программное содержание:
Обобщить знания детей о городе, подвести к пониманию, как можно поделиться своими знаниями с гостями; нарисовать рисунки, рассказать стихи, рассказы о городе. В дидактической игре: «Едем на автобусе» учить ориентироваться по карте-схеме: остановки в городе. Закрепить знания о городе в рисунках.
Методы и приемы: сообщение проблемы, вопросы, рассказы детей, чтение стихов, рисование рисунков, использование карты-схемы, вопросы, рассматривание фотографий, игровой момент.
План занятия:
1. Сообщение проблемы.
2. Предложение детей.
3. Путешествие по городу используя карту-схему: рассказы детей, стихов о городе для гостей используя фотографии. Игра «Едем на автобусе».
4. Предложить нарисовать любимые уголки города для гостей.
Занятие №4 «Правила дорожного движения»
Программное содержание:
Дать понятие, чтобы путешествовать по нашему городу нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Выяснить, что дети знают, уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их. Воспитывать желание не только знать, но и многое уметь делать. Получать удовольствие от совместной игры.
Методы и приемы: краткая беседа, вопросы, загадки, стихи, игра, обыгрывание ситуаций, изготовление макета «Наша улица.
План занятия:
1. Загадки по теме.
2. Краткая беседа.
3. Вопросы к детям.
4. Обыгрывание ситуаций.
5. Игра светофор.
6. Изготовление макета «Наша улица».
7. Сюжетно-ролевая игра «Наша улица».
2. В уголке для родителей поместить памятку: «как знакомить детей с родным городом»
3. Экскурсии в природу и по городу.
Программное содержание:
Продолжать знакомить с уголками родного города, зажечь искорку любви к нему и природе (Город строится и хорошеет, украшен цветами). Вызвать желание, как можно больше знать о городе. Создать бодрый и радостный эмоционально-положительный настрой. (Собрать листья для гербария).
2. Этап: «Уголок- моего города».
1. Домашнее задание детям и родителям. Сделать макет «Любимый уголок моего города». Выставка макетов.
2. Какие деревья растут в городе? «оформить с детьми гербарий» дидактическая игра «Цепочка».
3. Изготовление макета «Наша улица» (продолжение) и обыгрывание ситуаций.
4. Рисование на темы:
«Дом, в котором ты живёшь»
«Вечер в городе».
5. Аппликация на тему: «Дома на нашей улице».
6. Ручной труд: композиция «Грибы и лягушки», детский дизайн «Букеты осени».
7. Выставка фотографий: «Город в прошлом», «Город в настоящем», «Зоопарк».
8. Выставка коллекции «Лягушки».
9. Изготовление и обыгрывание карты-схемы: «Остановки города» или «Едем на автобусе».
10. Дидактические игры:
• «Лягушки-хохотушки»- игра с пальчиками;
• «Секретики»- где работают родители;
• «Где был Петя»- описание уголков города;
• Какая у нас погода?»- описание состояния погоды, учить составлять диалог по телефону;
• «Едем на автобусе»- ориентировка по карте-схеме, рассказы о городе;
• «Светофор»- закрепление правил дорожного движения.
11. Сюжетно-ролевые игры, изготовление атрибутов к ним:
• «Семья»;
• «Детский сад»;
• «Больница»;
• «Парикмахерская»;
• «Строители»;
• «Дорожное движение» или «Наша улица»;
• «Путешествие по городу»;
12. Вечер стихов: «Город, в котором мы живем».
И. Гусева- «Донецк родился, чтобы жить».
Досуг детей и родителей: «О нашем городе мы ведем рассказ».
Программное содержание:
Прививать любовь к родному городу, обобщить знание детей, расширять и закреплять знание детей и родителей. Воспитывать интерес к поэзии, желание жить интересами детей.
Предварительная работа:
Заучивание стихов, рассматривание фотовыставок, газет; составление рассказов, изготовление макетов, Экскурсии и целевые прогулки, домашние задание детям и родителям, дидактические, сюжетно-ролевые по теме, изготовление гербария, цикл занятий ознакомления с городом, рисование рисунков, аппликации по теме, Ручной труд по теме.
План досуга
1. Предложить путешествие длинною 52 года по городу Донецку.
2. Стихи о городе Донецке
«Чтобы жить» И. Гусева стр. 4
«Быль» И. Гусева стр. 5.
3. Две команды родителей и детей, название команд. Представление.
4. Вопросы о городе, 4-5 вопроса каждой команде. Отвечают дети помогают родители.
5. Чтение стихов местных авторов о родном городе, 1-2 стихотворения от каждой команды.
6. Домашнее задание:
Представить макеты: «Любимый уголок моего города» дети рассказывают рассказы.
7. Задание: «Какие деревья растут и украшают наш город». Дети называют родители записывают (на время, кто больше назовет за одну минуту)
8. Нарисовать город будущего.
9. Исполнение песни о городе.
10. Подведение итогов.
11. Угощение.
3. Этап: «Презентация» :
«Наш город- глазами детей»
Программное содержание:
Предложить каждому участнику проекта защитить его по плану предложенному воспитателем и согласованному с детьми.
План презентации:
1. Мы работаем над проектом «Наш город» - открытие презентации (Воспитатель с детьми)
2. Что мы делаем чтобы лучше узнать наш город. Вопросы к детям – 5-6 вопросов.
3. А теперь вам предоставляется возможность защитить этот проект.
4. Выставка книг И. Гусевой, чтение стихов о городе. (2-4 стихотворения)
5. Оформление фотовыставки и макетов: любимого уголка города, рассказы детей
6. Обыгрывание макета «Наша улица» - дорожное движение, игра «Светофор», сценка «Про зверей».
7. Коллекция «Лягушек»; «Зоопарк»
Игра с пальчиками «Лягушки- хохотушки».
8. Вот такой получился у нас город, чтобы путешествовать по нашему городу нужно соблюдать правила совместной игры и распределить роли, (игра «Автобус») а потом ехать на автобусе, каждый на свою работу и по своим делам. (Дети играют)
Сюжетно- ролевая игра: «Картинки города».