Марина Басова
Проект для детей дошкольного возраста на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Актуальность проблемы
2. Выявление проблемы
3. Цель и задачи
4. Предполагаемые результаты
5. Этапы реализации проекта
6. Система работы с воспитанниками, родителями
7. Результаты проекта
8. Список используемых источников
9. Приложение
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА :
Тип проекта :
- по составу участников- групповой (дети, педагоги)
- по целевой установке- познавательно- игровой, информационно-практикоориентированный
Участники проекта :
Публикация «Проект для детей дошкольного возраста на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1. Инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель
2. Дети 5-7 лет
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта
Сроки реализации: 10 дней
Проблема:
Дикие животные, кто они?
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Дети имеют довольно скудные сведения о диких животных лесов, об их повадках и жизнедеятельности. Поэтому необходимо более близко познакомить их с объектами ближайшего окружения.
Цель: знакомство с дикими животными лесов, их связью со средой обитания; формирование осознанно – правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
Расширять и систематизировать знания детей о диких животных лесов.
Познакомить со стихами, песенками, потешками, загадками о диких животных.
Формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы.
Развивать поисковую деятельность детей;
Развивать связную речь, обогащать словарь детей;
Совершенствовать стиль партнёрских отношений;
Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;
Развивать физические качества и двигательные способности дошкольников.
Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и в регулярных занятиях физическими упражнениями.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Стадии работы над проектом Содержание работы на данной стадии Деятельность детей Деятельность педагога
1. Подготовительный этап (поисковый) Определение темы и цели проекта -обсуждают предмет поиска с педагогом;
-получают необходимую информацию - мотивирует и родителей;
- помогает поставить цель.
2. Конструкторский (планируемый) - определение источника информации;
- определение способа и анализа информации;
- определение способа представления результатов (физкультурное развлечение «Экскурсия в зоопарк», оформление выставки рисунков и поделок. - формируют знания о диких животных, исходя из собственного опыта, полученного в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельностях. - предлагает идеи;
-высказывает предложения.
3. Основной
(изготовительный) - сбор информации;
- сбор материала;
- решение промежуточных задач (чтение стихов, сказок, рассказов, отгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций; разучивание новых подвижных игр, продуктивная деятельность);
- наблюдения и фиксация. - активно участвуют в различных видах деятельности - наблюдает,
- помогает,
- советует,
- косвенно руководит.
4. Результаты или выводы. Подготовка к презентации. - анализ информации
- формирование выводов - делают элементарные выводы. - слушает,
- задает вопросы;
- смотрит;
- выступает в роли организатора.
5. Заключительный (презентация или защита проекта).
Оценка результатов и процесса исследований. -Физкультурное развлечение «Экскурсия в зоопарк».
- оформление выставки рисунков и поделок. - участие детей в коллективной деятельности: исполняют танцы, играют в игры. - оценка знаний детей о мире диких животных;
- активное участие в совместных видах деятельности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предполагается, что организованная работа в соответствии с современными требованиями будет способствовать:
- повышению уровня познавательных способностей у детей;
- развитию двигательной активности;
- устойчивому интересу детей к занятиям физической культурой;
- интереса к результатам своего труда;
- систематизации представлений детей о диких животных, среде их обитания, условиях жизни, повадках;
- воспитанию у детей осознанно-правильного отношения к животным;
- обогащению и активизации словаря на тему «Дикие животные»;
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Работа воспитателя
1. Сообщение о начале работы и подготовке к физкультурному развлечению.
2. Сбор познавательного материала о лесе, диких животных.
3. Изготовление пособий, оформления к празднику.
4. Оформление стенда на тему «Дикие животные наших лесов»
5. Оформление статьи для публикации на сайте.
Работа воспитателя с детьми 1. ОО «Познавательное развитие» : беседа о животных лесов; рассказывание сказок, чтение рассказов, загадывание загадок.
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : рисование «Животные в лесу», лепка «Мишка косолапый», «аппликация «Зайчик», разучивание песен и ритмических упражнений к празднику.
3. ОО «Физическое развитие» : проведение подвижных игр и упражнений: «У медведя во бору», «На лесной полянке», «Веселая поляна».
4. ОО «Речевое развитие» : дидактические игры «Мамы и детеныши», «Кто где живет», «Чудесный мешочек».
Воспитатель и коллеги 1. Консультации, советы по подборке подвижных игр по теме;
2. Праздник «Экскурсия в зоопарк»
3. Рекомендации специалистов и психологов
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
1. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание.
2. Обеспечилось развитие у детей любознательности, стремление беречь родную природу. Дети ближе познакомились с особенностью жизни диких животных.
3. Обогатился словарь детей.
4. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
5. Дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других.