МААМ-картинки

Проект для детей дошкольного возраста на тему «Дикие животные»

Марина Басова
Проект для детей дошкольного возраста на тему «Дикие животные»
▼ Скачать +Заказ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Актуальность проблемы

2. Выявление проблемы

3. Цель и задачи

4. Предполагаемые результаты

5. Этапы реализации проекта

6. Система работы с воспитанниками, родителями

7. Результаты проекта

8. Список используемых источников

9. Приложение

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА :

Тип проекта :

- по составу участников- групповой (дети, педагоги)

- по целевой установке- познавательно- игровой, информационно-практикоориентированный

Участники проекта :

Публикация «Проект для детей дошкольного возраста на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель

2. Дети 5-7 лет

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта

Сроки реализации: 10 дней

Проблема:

Дикие животные, кто они?

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Дети имеют довольно скудные сведения о диких животных лесов, об их повадках и жизнедеятельности. Поэтому необходимо более близко познакомить их с объектами ближайшего окружения.

Цель: знакомство с дикими животными лесов, их связью со средой обитания; формирование осознанно – правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о диких животных лесов.

Познакомить со стихами, песенками, потешками, загадками о диких животных.

Формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы.

Развивать поисковую деятельность детей;

Развивать связную речь, обогащать словарь детей;

Совершенствовать стиль партнёрских отношений;

Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;

Развивать физические качества и двигательные способности дошкольников.

Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и в регулярных занятиях физическими упражнениями.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Стадии работы над проектом Содержание работы на данной стадии Деятельность детей Деятельность педагога

1. Подготовительный этап (поисковый) Определение темы и цели проекта -обсуждают предмет поиска с педагогом;

-получают необходимую информацию - мотивирует и родителей;

- помогает поставить цель.

2. Конструкторский (планируемый) - определение источника информации;

- определение способа и анализа информации;

- определение способа представления результатов (физкультурное развлечение «Экскурсия в зоопарк», оформление выставки рисунков и поделок. - формируют знания о диких животных, исходя из собственного опыта, полученного в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельностях. - предлагает идеи;

-высказывает предложения.

3. Основной

(изготовительный) - сбор информации;

- сбор материала;

- решение промежуточных задач (чтение стихов, сказок, рассказов, отгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций; разучивание новых подвижных игр, продуктивная деятельность);

- наблюдения и фиксация. - активно участвуют в различных видах деятельности - наблюдает,

- помогает,

- советует,

- косвенно руководит.

4. Результаты или выводы. Подготовка к презентации. - анализ информации

- формирование выводов - делают элементарные выводы. - слушает,

- задает вопросы;

- смотрит;

- выступает в роли организатора.

5. Заключительный (презентация или защита проекта).

Оценка результатов и процесса исследований. -Физкультурное развлечение «Экскурсия в зоопарк».

- оформление выставки рисунков и поделок. - участие детей в коллективной деятельности: исполняют танцы, играют в игры. - оценка знаний детей о мире диких животных;

- активное участие в совместных видах деятельности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предполагается, что организованная работа в соответствии с современными требованиями будет способствовать:

- повышению уровня познавательных способностей у детей;

- развитию двигательной активности;

- устойчивому интересу детей к занятиям физической культурой;

- интереса к результатам своего труда;

- систематизации представлений детей о диких животных, среде их обитания, условиях жизни, повадках;

- воспитанию у детей осознанно-правильного отношения к животным;

- обогащению и активизации словаря на тему «Дикие животные»;

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Работа воспитателя

1. Сообщение о начале работы и подготовке к физкультурному развлечению.

2. Сбор познавательного материала о лесе, диких животных.

3. Изготовление пособий, оформления к празднику.

4. Оформление стенда на тему «Дикие животные наших лесов»

5. Оформление статьи для публикации на сайте.

Работа воспитателя с детьми 1. ОО «Познавательное развитие» : беседа о животных лесов; рассказывание сказок, чтение рассказов, загадывание загадок.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : рисование «Животные в лесу», лепка «Мишка косолапый», «аппликация «Зайчик», разучивание песен и ритмических упражнений к празднику.

3. ОО «Физическое развитие» : проведение подвижных игр и упражнений: «У медведя во бору», «На лесной полянке», «Веселая поляна».

4. ОО «Речевое развитие» : дидактические игры «Мамы и детеныши», «Кто где живет», «Чудесный мешочек».

Воспитатель и коллеги 1. Консультации, советы по подборке подвижных игр по теме;

2. Праздник «Экскурсия в зоопарк»

3. Рекомендации специалистов и психологов

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

1. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание.

2. Обеспечилось развитие у детей любознательности, стремление беречь родную природу. Дети ближе познакомились с особенностью жизни диких животных.

3. Обогатился словарь детей.

4. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

5. Дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей дошкольного возраста на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 22:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей дошкольного возраста на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Басова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД