Александра Клок
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение русской народной сказки «Жихарка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Чтение русской народной сказки «Жихарка».
Цель. Умение слушать внимательно художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию.
Задачи:
Приобщение к художественной литературе :
• Продолжать приучать детей слушать сказки, правильно воспринимать его содержание произведения, сопереживать героям.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Чтение русской народной сказки „Жихарка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
• Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
• Продолжат работу по формированию интересов к книге.
• Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
• Учить детей элементарному анализу литературного произведения.
Развитие словаря:
• Познакомить с новыми словами : домовничать, точёная, заслонка.
• Активизировать словарь: растопырил, избушка, золочёная, металлическая, лавка, печка.
Связная речь:
• Развитие монологической и диалогической речи: ответы на поставленные вопросы полными предложениями.
Воспитательные задачи:
• Внимательно и заинтересованно слушать рассказ.
• Умение работать в коллективе.
Познавательное развитие :
• Развивать внимание, память, мышление, воображение, выразительность речи.
Методы: наглядный, словесный (чтение, игровой (физкультминутка)
Приемы: наглядный, словесный (объяснение, оценка детской речи, вопрос, подсказ, загадки, сюрпризный момент, исправление ошибок.
Оборудование: Книга русских народных сказок «Сказки для самых маленьких» Издательство «Омега» Москва 1997 г., игрушка Лисы.
I.Вводная часть
Ребята, я очень рада видеть вас.
-Какое у вас сегодня настроение?
-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок
Здравствуй, утро
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень.
Ребята, отгадайте мою загадку:
Сама рыжевата
Мордочка плутовата
Ей не надо пирожка
Ей бы скушать петушка…
Посмотрите какая лисичка у меня есть. Давайте её рассмотрим и скажем как она выглядит?
Какая лиса в сказках?
II.Основная часть
Ребята скажите, пожалуйста:
- А какие вы знаете сказки о лисе?
- Где встречается лиса?
Ребята, я вижу у вас в группе очень много книг в книжном уголке. А что вы любите читать?
-Сегодня я принесла вам одну очень интересную книгу-сборник русских народных сказок.
-Русская народная сказка, то есть ее написал народ.
-Посмотрите на книгу. Какие животные/птицы изображены?
-В этой книге несколько сказок…»Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Снегурочка» и много других интересных сказок.
-Посмотрите, как красиво проиллюстрировал художник) сказки.
-Какие здесь яркие картинки!
- А сегодня я расскажу новую сказку, где тоже встречается лиса. Узнаем что же приключилось с этой лисой.
-Сказка называется «Жихарка»…
-Кому понравилась сказка? Поднимите руки.
-А что вам особенно понравилось?
-Грустная или веселая сказка?
-В какой момент вы улыбнулись?
-Как называется сказка, которую прослушали?
-С чего начинается сказка?
-«Жили-были в избушке кот, петух да меленький человечек –Жихарка.
-Кто такой Жихарка?
-С кем он жил?
-Какую выполнял работу Жихарка по дому?
-«…Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложка раскладывал…»
-А когда ложки раскладывал, что приговаривал Жихарка?
-Какая была ложка у Жихарки?
-Что с ним случилось?
-Как он убежал от лисы?
-«…испугался Жихарка с лавки соскочил, ложку на пол уронил-поднимать некогда-да под печку и залез…»
-А как Жихарка обхитрил лису?
-«Ты мне, тетёнька, какажи как надо, я ведь не умею…Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала и хвостом накрылась…»
-Правильно, вот какой Жихарка, маленький, но догадливый и смелый. Есть даже такая поговорка: «Маленький, да удаленький». Давайте вместе повторим эту поговорку. Это означает, что ребёнок хоть и маленький, но отличается сообразительностью и смелостью. А про вас можно сказать, что вы маленькие, да удаленькие?
-Что можно сказать о герое сказки – Жихарке? Какой он?
-Чем заканчивается сказка?
-У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, Шубу пышную поглаживает.
Я - охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,Деткам в норку отнесу.
- Я предлагаю вам поиграть в сказку и показать, как кот и петушок ждали Жихарку. Нужно выбрать кота, петушка и мальчика.
-«А дома-то кот да петух плачут, рыдают:
Воспитатель: Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает.
Вдруг по лестнице — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит:
-Молодцы, ребята, какими хорошими артистами вы были.
-Понравилось вам артистами быть?
-А чему учит нас эта сказка?
III. Заключительная часть
Рефлексия
Какую сказку мы сегодня читали?
-Кто написал эту сказку?
-Что вам понравилось в этой сказке?
-А что было трудно?
- Какую поговорку мы с вами сегодня запомнили?
-Мне понравилось, как вы работали, вы были очень активными, сказку хорошо обыграли.
-Я хочу вам подарить раскраски по этой сказке. Давайте раскрасим наших персонажей сказок яркими цветами.