Галина Первушина
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Про безопасность по мотивам сказок. Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
педагогического мероприятия
с детьми подготовительной группы дошкольного возраста
ТЕМА: «Про безопасность по мотивам сказок»
(социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно - эстетическая деятельность)
Разработал:
воспитатель первой категории
Первушина Г. П.
Челябинск, 2021
Публикация «Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе „Про безопасность по мотивам сказок, Безопасность в быту“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Цель: формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста при возникновении опасных для жизни ситуаций на примере сказок.
Задачи:
Образовательные: формировать умение видеть опасность в повседневной жизни и уметь ее предупредить.
Развивающие: Расширять знания детей о сказках, развивать речь, тренировать память.
Воспитательные: Воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.
Словарная работа:
Обогащение словаря: мимика, интонация, жест, пилюли.
Активизация словаря: названия сказок.
Технологии: игровая, словесная, практическая, здоровьесберегающая.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы на тему личной безопасности, рисование рисунков по сказкам.
Материалы и оборудование: лавочки, стол, печка, сундучок, письмо, театральные шапочки, ковёр-самолёт, аудиозапись: звук самолёта, фонограммы музыки для сказок.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель
Внимание! Внимание!
Дорогие ребята,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас всех погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказки вспомнить помогайте!
Не грустите, улыбнитесь!
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель:
-Я, сегодня получила письмо, написано для ребят нашей группы от феи сказок, прочтем?
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста, правилам безопасности! Для этого сундучок вам посылаю, он не простой, в нём лежат подсказки. По этим подсказкам вы поймёте, каким героям надо помочь.
Воспитатель:
- Ну что поможем сказочным героям, научим их правилам безопасности?
Дети: -Да
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами окунёмся в увлекательный мир театра, будем путешествовать по дорогам сказок.
Посмотрите Фея сказок оставила нам ковёр. Он не простой, а волшебный. Это ковёр – самолёт. Встаньте на ковёр, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.
(Звучит аудиозапись звука взлетающего самолёта)
Воспитатель:
Ребята, повторяйте за мной волшебные слова.
Дети все вместе:
- Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна.
Воспитатель:
Вот ковёр – самолёт опускается на землю. Открывайте глаза, нас встречает сказка.
(Дети располагаются на стульчиках)
Воспитатель:- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Волшебные истории сочиняли народные мечтатели, рассказывали их родным и близким, а те передавали услышанное дальше, так шагали сказки по свету яркие, весёлые умные.
- Друзья, а вы любите сказки?
Дети: -Да!
Воспитатель:
- Какие из них вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Чему учит сказка?
Дети: (отличать хорошие поступки, от плохих. Помогать тем, кто попал в беду. Учат нас, как нужно правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы не попасть в беду).
Воспитатель:
-Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей
И так посмотрим кому сегодня нам предстоит помочь.
(из сундучка достаём шапочки козлят. Их семь)
Сказочница :
В лесе тёмном на опушке.
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали.
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят
А называется она … (Волк и семеро козлят)
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
После показа сказки воспитатель спрашивает:
- Что приключилось с героями этой сказки?
- Почему так случилось?
- Вспомните, что коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес. (Двери никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк).
- Удалось ли волку обмануть козлят? Почему?
(ответы детей)
Козлята сидят за столом.
Мама коза: Ухожу я по делам, но наказ даю я вам Вы, козлята не шалите, ни чего не натворите. Дверь ни кому ни открывайте, в дом волка ни впускайте
Козленок 1 : Не волнуйся мамочка, будет все в порядке, мы из сказки знаем волк ужасно гадкий
Песня козы из мультфильма «волк и семеро козлят»
Ведущая:
Вот мама коза ушла, срочные у нее были дела. А козлята остались одни, очень шустрые были они.
Козленок 2:
Мы послушные козлятки, мы хорошие ребята, Будем маму ждать, будем книжки мы читать.
Играет музыка козлята читают книги.
Козленок 3:
Надоела книжки нам читать, Давайте лучше спички поджигать (поджигают спички)
Козленок 4:
Не играй –ка ты со спичкой, знай же ты она мала, но от спички невелички, может дом сгореть до тла
Козленок 5:
Эй, козлятки поиграем дружно в прятки, 1, 2,3,4,5 буду я вас всех искать
Ведущая: В шкаф залез один козленок, самый маленький ребенок, Видит он на полках склянки, вата, бинт, таблетки, банки. Козленок6 :
Ух, ты как здесь интересно, не видал я это место, Сколько разных тут таблеток, только жаль, что не конфеток. Может это половинка, съем наверно половинку.
Козленок 7: Что, ты надумал, клади лекарства все назад, Ты уже не маленький и твердо должен знать, Что пилюли и таблетки, тайком нельзя глотать.
С тук в дверь.
Козлята: Мама, мамочка пришла и капусты принесла.
Козленок 1:
Стойте братья не спешите, кто пришел к нам, Вы спросите, посмотрите вы в глазок, чей узнайте голосок
Волк: Отоприте-ка козлята маме дверь, я устала я голодная как зверь. (поет)
Козлята: Слышим, слышим, это не мамин голосок, Наша мама поет тоненьким голоском. Уходи серый волк.
Ведущий: Мать коза пришла уж скоро, А козлята ей с порогу.
Козлята: Серый волк к нам приходил, И открыть нам дверь просил, Мы по голосу узнали, В дом мы волка не впускали
Коза: Молодцы мои козлятки, мои милые ребятки, В дом вы волка не впустили и таблетки вы не пили, Спички в руки вы не брали, вы совсем большие стали.
Правило №1Нельзя впускать в дом незнакомых людей.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, кто же ещё попал в беду.
(достаёт красную шапочку)
Воспитатель:
-Ребята, скажите, кто и в какой сказке носил красную шапочку?
Дети:
-В сказке Красная шапочка.
Сказочница :
К бабушке в гости по лесу она шла
И пирожки для неё несла
Встретила серого волка в пути
Так в беду попала она.
(Ребенок подходит, берет шапочку. Дети под музыку обыгрывают сказку.)
Воспитатель:- Ребята, о чём забыла Красная Шапочка?
Ответы детей.
Правило №2 Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и тем более рассказывать о своей семье.
Воспитатель: молодцы ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке?
Сказочница достаёт из сундука спички.
Воспитатель:
-Как вы думаете спички это игрушка? Нет. А в какой сказки персонажи баловались спичками и разгорелся пожар?
Дети: в сказке К. И. Чуковского «Путаница»
Сказочница рассказывает сказку.
Инсценировка момента из сказки, когда лисички балуются со спичками.
Воспитатель:
-Почему загорелось море? Кто потушил его? К чему может привести баловство со спичками?
(ответы детей)
Правило №3 Нельзя баловаться со спичками, когда остаёшься без взрослых
Воспитатель:
-Ну вот сундучок наш пуст, Феи сказок мы помогли. Путешествие наше закончено но есть ещё сказки, в которых герои попадают в беду, потому что не знают правило личной безопасности. А сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию «По дорогам сказок про безопасность :
Просмотр презентации. (в приложении)
Воспитатель:- Какие ещё сказки вы помните, в которых с героями случалась беда?
Посмотрите и скажите, какие правила нарушали герои и к чему привело такое поведение?
«Гуси-лебеди».- Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» объяснит ребенку, что надо слушать своих родных: маму, папу, старшую сестру. выход найдется из любой ситуации. Нужно лишь хорошенько подумать.
«Зимовье Зверей» Дружно можно любого врага победить
- Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы ни случилось, как бы ни
складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только хорошенько подумать.
«Заюшкина избушка»- Доверие к людям - прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна. На будущее: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла.
«Кот, петух и лиса». Если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум.
С Лисой следует быть очень осторожным: часто прячутся за добрыми масками люди с плохими намерениями.
Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по сказкам, учились на примерах сказочных героев, как нужно поступать, а как не нужно. Узнали, что не все люди добрые, бывают с плохими намерениями. Вот поэтому и нужно быть всегда осторожным.
А сейчас возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Помните, что выход найдется из любой ситуации. Нужно лишь хорошенько подумать. Будьте дружными, потому что все вместе можно с любой бедой справиться.