Получи документы

«Приметы матушки-зимы». Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста (2 фото)

Зинфира Магомедовна
«Приметы матушки-зимы». Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД (занятие)

по ознакомлению с окружающим миром

в группе старшего дошкольного возраста

№ 5 «Легодетки» (6-7лет)

на тему: «Приметы матушки зимы»

Воспитатель:

Исмаилова Зинфира Магомедовна

Ленинградская область

Всеволожский район

гп. Янино-1

2024

Цель:

Обобщить и углубить знания о зиме. Рассказать о признаках зимы.

Задачи:

Образовательные

Темочки:

Расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.

Развивающие

Развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление. Пополнение активного словаря прилагательными. Развивать умение высказывать свое мнение

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать в умение включаться в совместную игровую деятельность

Материал и оборудование:

картинки с признаками зимы, лист бумаги синего цвета, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, тарелка, банка и шарф, магнитофон, проектор и доска.

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент

Дети входят под музыку «Три белых коня» в группу.

Приветствие

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Скажем дружно «Здравствуйте!»

Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты. Теперь, откроем наши ладони, подуем на них и поделимся теплотой и добротой с нашими гостями. Дети выполняют все движения за воспитателем.

2. Основная часть ОД.

Ребята посмотрите друг на друга, а теперь посмотрите на меня, что вы замечаете?

А как вы думаете, почему мы так одеты? О чём мы с вами будем сегодня говорить?

А для того, чтобы узнать, почему мы так одеты и тему нашего занятия вам нужно найти, слово среди букв. Ответы детей.

Слайд1. Найди слово.

Ё И Е О Д А Д С З У

Б Ф М З И М А У Б С

Ц Т Ф А Т Э Л Р К А

Ребята, садитесь на подушечки.

Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

Слайд 2. Картина Зимы

Посмотрите на экран, давайте придумаем красивые слова к слову «ЗИМА».ответы детей.

Ой, какие вы молодцы!

Вот сейчас мы с вами поиграем.

Я слепила снежок из бумаги, буду вам бросать (катить) его и задавать вопросы, а вы ловите и отвечайте.

Словесная игра «Поймай снежок»

Какое сейчас время года?

Какое время года идет после осени?

Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

Назови первый месяц зимы?

Какие изменения произошли с приходом зимы, как изменилась погода?

Замечательно ребята, вот вы сказали, что зимой идет снег.

Посмотрите у меня на столе лежат два снежка (или средних кубика льда). Один я оставляю на тарелке, а второй положу в баночку и закутаю шарфом. Как вы думаете, какой из этих снежков (из кубиков льда) растает быстрее? Ответы детей

Хорошо, в конце занятия проверим кто из вас прав.

Ну, а теперь ребята, мы поделимся на три команды и поиграем в игру разрезные картинки.

Игра «Разрезные картинки»

На столе разложены элементы картинок

Подойдите, ребята, к столу и переверните части (элементы) картинок. После можете приступать к складыванию картинки. (Дети выполняют задания.)

Посмотрите на получившиеся картинки.

Какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь? (Ответы детей)

Правильно.

Скажите, из каких фигур вы собрали картинки, а как все эти фигуры можно назвать одним словом (ответы детей)

Ребята проходите и садитесь на подушки.

Ребята я не успела вам рассказать, что же случилось утром, помните, вы рисовали портреты Дед Мороза и написали ему пожелание в день его рождения. Так вот Дед Мороз забрал ваши подарки и оставил письмо. Давайте я вам его прочитаю.

Содержимое письма.

Здравствуйте дети группы «ЛЕГОдетки» пишут вам письмо жители жарких стран. Зимы мы никогда не видели, но очень хотели бы узнать о зиме.

Ребята, расскажем им какая у нас зима?

На доске расположены карточки - схемы, с помощью этих карточек мы составим рассказ.

Карточки –схемы называются мнемотаблица-

Составление рассказа о зиме, используя мнемотаблицу.

Слайд 3. Или распечатанные картинки.

Ребята рассказ нужно составлять с лево, направо используя картинки. Каждая картинка это новое предложение. Ребята, вы знаете в рассказе должно быть начало Например. К нам пришла зима или наступила зима.

Давайте с вами посмотрим на первую картинку.

1 картинка. Какое время года изображено на картинке?

Попробуем составить предложение к первой картине?

Наступила…

2 картина. Что означает снежинка?3. картинка. Какой признак зимы мы можем назвать по картинке, на котором изображено солнце?

4. картинка. Что означает мальчик в теплой одежде?

5. картинка. Как люди помогают птицам зимой?

6. картина. Какие изменения происходит с внешним видом у некоторых зимой?

7. картина. Какие у детей эмоции?

8. картина. В какие игры можно поиграть зимой?

9. картинка. Что делают зимой дети и взрослые. (ответы детей)

Кто из вас выйдет к доске и объединит все составленные предложения в один рассказ.

Очень хороший рассказ у нас получился.

Ребята давайте немного разомнемся.

3. Физкультминутка

Танец под песню «Русские Зимы»

Игра: Доскажи словечко.

Сейчас я прочту вам предложение, а вы продолжите его, добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…

На полянку, на лужок все снижается…

Вот веселье для ребят- все сильнее…

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в …

А вы знаете загадки о зиме?

Ответы детей…

1. После осени пришла. И сугробы намела. (Зима)

3. Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек – Этот пух зовется… (Снег)

4. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)

5. Зацепилась за карниз.

И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)

6. Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз)

Слайд 4. зимние узоры.

Рисование методом «Ниткографией» : «Зимние узоры на окне»

Ребята мороз творит, волшебство рисует на окнах красивые, волшебные узоры.

Сегодня мы с вами превратимся в волшебников.

Представим, что наш лист бумаги окно и нарисуем чудесные зимние узоры с помощью нитки. Этот способ рисования называется «Ниткография.»

И так занимайте свои места за столами. На столе перед вами лежат: нитки, кисточки, баночка с водой, краски и листики бумаг сложенные пополам. Работаем по моей команде.

Краски, какого цвета нам понадобятся? (Ответы детей)

Правильно, ребята.

Опускаем нитку в воду, но не всю, оставляем кончик сухим, слегка отжали. Теперь нитку нужно покрасить. Опускаем нитку в белую краску, держа ее за сухой кончик.

Затем раскладываем нашу нитку с краской на одну половину листа, завитушками.

Затем накрываем нитки другой половиной листка бумаги и сверху прикладываем дощечку, прижимаем слегка рукой, а теперь

вытягиваем нитки.

Раскройте лист бумаги и посмотрите, какие волшебные узоры у вас получились.

Пока высыхают ваши узоры.

Подойдите к подушкам и садитесь на них.

А что мы делали в начале занятия, все помнят?

А сейчас давайте посмотрим, какой снежок растаял быстрее. Убираем шарф, что мы видим? Снежок, лежащий на блюдце, растаял значительно больше. Почему?

Почему не растаял завёрнутый в шарф снежок? Шарф не пропустил комнатное тепло к снежку.

Зачем человек зимой надевает шубу?

Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу, или не пускает к нему холод.

4. Итоговая часть ОД

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового узнали?

Что узнали нового, чего не знали раньше?

Каким способом рисования вы сегодня работали?

Домашнее задание.

А теперь запомните домашнее задание. Дома вырезать из бумаги варежки для Деда Мороза и нарисовать на них узоры способом ниткографии.

На этом наше свами занятие подошло к концу. Ребята я хочу сказать вам, что вы молодцы с таким большим интересом вы слушали и выполняли задание.

И поэтому я вам подарю вот такие подарки детям.

Наши педагоги тоже получат подарки, так как вместе с нами выполняли задания.

«Приметы матушки-зимы». Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста
Фото «Приметы матушки-зимы»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Фотоотчет «Блеснул мороз и рады мы проказам матушки-зимы»Фотоотчет «Блеснул мороз и рады мы проказам матушки-зимы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами с нашими зимними развлечениями с детьми на прогулке. Зимой кататься на.

Конспект ООД «Подарки матушки Зимы»Конспект ООД «Подарки матушки Зимы» Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности. Задачи НОД: Основная.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приметы матушки-зимы». Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 16:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приметы матушки-зимы». Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зинфира Магомедовна (УИ 2717121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД