Зинфира Магомедовна
«Приметы матушки-зимы». Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД (занятие)
по ознакомлению с окружающим миром
в группе старшего дошкольного возраста
№ 5 «Легодетки» (6-7лет)
на тему: «Приметы матушки зимы»
Воспитатель:
Исмаилова Зинфира Магомедовна
Ленинградская область
Всеволожский район
гп. Янино-1
2024
Цель:
Обобщить и углубить знания о зиме. Рассказать о признаках зимы.
Задачи:
Образовательные
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.
Развивающие
Развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление. Пополнение активного словаря прилагательными. Развивать умение высказывать свое мнение
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать в умение включаться в совместную игровую деятельность
Материал и оборудование:
картинки с признаками зимы, лист бумаги синего цвета, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, тарелка, банка и шарф, магнитофон, проектор и доска.
Ход образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент
Дети входят под музыку «Три белых коня» в группу.
Приветствие
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Скажем дружно «Здравствуйте!»
Все мы за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук
Побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты,
С теплоты и доброты. Теперь, откроем наши ладони, подуем на них и поделимся теплотой и добротой с нашими гостями. Дети выполняют все движения за воспитателем.
2. Основная часть ОД.
Ребята посмотрите друг на друга, а теперь посмотрите на меня, что вы замечаете?
А как вы думаете, почему мы так одеты? О чём мы с вами будем сегодня говорить?
А для того, чтобы узнать, почему мы так одеты и тему нашего занятия вам нужно найти, слово среди букв. Ответы детей.
Слайд1. Найди слово.
Ё И Е О Д А Д С З У
Б Ф М З И М А У Б С
Ц Т Ф А Т Э Л Р К А
Ребята, садитесь на подушечки.
Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
Слайд 2. Картина Зимы
Посмотрите на экран, давайте придумаем красивые слова к слову «ЗИМА».ответы детей.
Ой, какие вы молодцы!
Вот сейчас мы с вами поиграем.
Я слепила снежок из бумаги, буду вам бросать (катить) его и задавать вопросы, а вы ловите и отвечайте.
Словесная игра «Поймай снежок»
Какое сейчас время года?
Какое время года идет после осени?
Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.
Назови первый месяц зимы?
Какие изменения произошли с приходом зимы, как изменилась погода?
Замечательно ребята, вот вы сказали, что зимой идет снег.
Посмотрите у меня на столе лежат два снежка (или средних кубика льда). Один я оставляю на тарелке, а второй положу в баночку и закутаю шарфом. Как вы думаете, какой из этих снежков (из кубиков льда) растает быстрее? Ответы детей
Хорошо, в конце занятия проверим кто из вас прав.
Ну, а теперь ребята, мы поделимся на три команды и поиграем в игру разрезные картинки.
Игра «Разрезные картинки»
На столе разложены элементы картинок
Подойдите, ребята, к столу и переверните части (элементы) картинок. После можете приступать к складыванию картинки. (Дети выполняют задания.)
Посмотрите на получившиеся картинки.
Какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках? (ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь? (Ответы детей)
Правильно.
Скажите, из каких фигур вы собрали картинки, а как все эти фигуры можно назвать одним словом (ответы детей)
Ребята проходите и садитесь на подушки.
Ребята я не успела вам рассказать, что же случилось утром, помните, вы рисовали портреты Дед Мороза и написали ему пожелание в день его рождения. Так вот Дед Мороз забрал ваши подарки и оставил письмо. Давайте я вам его прочитаю.
Содержимое письма.
Здравствуйте дети группы «ЛЕГОдетки» пишут вам письмо жители жарких стран. Зимы мы никогда не видели, но очень хотели бы узнать о зиме.
Ребята, расскажем им какая у нас зима?
На доске расположены карточки - схемы, с помощью этих карточек мы составим рассказ.
Карточки –схемы называются мнемотаблица-
Составление рассказа о зиме, используя мнемотаблицу.
Слайд 3. Или распечатанные картинки.
Ребята рассказ нужно составлять с лево, направо используя картинки. Каждая картинка это новое предложение. Ребята, вы знаете в рассказе должно быть начало Например. К нам пришла зима или наступила зима.
Давайте с вами посмотрим на первую картинку.
1 картинка. Какое время года изображено на картинке?
Попробуем составить предложение к первой картине?
Наступила…
2 картина. Что означает снежинка?3. картинка. Какой признак зимы мы можем назвать по картинке, на котором изображено солнце?
4. картинка. Что означает мальчик в теплой одежде?
5. картинка. Как люди помогают птицам зимой?
6. картина. Какие изменения происходит с внешним видом у некоторых зимой?
7. картина. Какие у детей эмоции?
8. картина. В какие игры можно поиграть зимой?
9. картинка. Что делают зимой дети и взрослые. (ответы детей)
Кто из вас выйдет к доске и объединит все составленные предложения в один рассказ.
Очень хороший рассказ у нас получился.
Ребята давайте немного разомнемся.
3. Физкультминутка
Танец под песню «Русские Зимы»
Игра: Доскажи словечко.
Сейчас я прочту вам предложение, а вы продолжите его, добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…
На полянку, на лужок все снижается…
Вот веселье для ребят- все сильнее…
Все бегут вперегонки. Все хотят играть в …
А вы знаете загадки о зиме?
Ответы детей…
1. После осени пришла. И сугробы намела. (Зима)
3. Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек – Этот пух зовется… (Снег)
4. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)
5. Зацепилась за карниз.
И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)
6. Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз)
Слайд 4. зимние узоры.
Рисование методом «Ниткографией» : «Зимние узоры на окне»
Ребята мороз творит, волшебство рисует на окнах красивые, волшебные узоры.
Сегодня мы с вами превратимся в волшебников.
Представим, что наш лист бумаги окно и нарисуем чудесные зимние узоры с помощью нитки. Этот способ рисования называется «Ниткография.»
И так занимайте свои места за столами. На столе перед вами лежат: нитки, кисточки, баночка с водой, краски и листики бумаг сложенные пополам. Работаем по моей команде.
Краски, какого цвета нам понадобятся? (Ответы детей)
Правильно, ребята.
Опускаем нитку в воду, но не всю, оставляем кончик сухим, слегка отжали. Теперь нитку нужно покрасить. Опускаем нитку в белую краску, держа ее за сухой кончик.
Затем раскладываем нашу нитку с краской на одну половину листа, завитушками.
Затем накрываем нитки другой половиной листка бумаги и сверху прикладываем дощечку, прижимаем слегка рукой, а теперь
вытягиваем нитки.
Раскройте лист бумаги и посмотрите, какие волшебные узоры у вас получились.
Пока высыхают ваши узоры.
Подойдите к подушкам и садитесь на них.
А что мы делали в начале занятия, все помнят?
А сейчас давайте посмотрим, какой снежок растаял быстрее. Убираем шарф, что мы видим? Снежок, лежащий на блюдце, растаял значительно больше. Почему?
Почему не растаял завёрнутый в шарф снежок? Шарф не пропустил комнатное тепло к снежку.
Зачем человек зимой надевает шубу?
Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу, или не пускает к нему холод.
4. Итоговая часть ОД
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что нового узнали?
Что узнали нового, чего не знали раньше?
Каким способом рисования вы сегодня работали?
Домашнее задание.
А теперь запомните домашнее задание. Дома вырезать из бумаги варежки для Деда Мороза и нарисовать на них узоры способом ниткографии.
На этом наше свами занятие подошло к концу. Ребята я хочу сказать вам, что вы молодцы с таким большим интересом вы слушали и выполняли задание.
И поэтому я вам подарю вот такие подарки детям.
Наши педагоги тоже получат подарки, так как вместе с нами выполняли задания.