МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия «Приключение капельки» детей среднего дошкольного возраста

Анна Черешнева
Конспект открытого интегрированного занятия «Приключение капельки» детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида д/с № 9

Конспект открытого интегрированного занятия

по опытно – экспериментальной деятельности

детей среднего дошкольного возраста

Подготовила и провела

воспитатель

Черешнева А. В.

г. Грязи, 2017 год

Цель: уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потреб-ность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельно-сти.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Приключение капельки“ детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные:

- расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);

- учить использовать мнемотаблицы при обобщении результатов опытов;

- обогащать словарь детей – лаборатория, опыты, эксперименты, растворить, отражение, водоем, водоплавающие.

Развивающие:

- развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самосто-ятельно делать выводы;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- воспитывать бережное отношение к природе и её богатствам.

Предварительная работа:

- проведение опытов по определению других свойств воды;

- беседа о роли воды в жизни человека;

- рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

- просмотр презентаций «Береги воду», «Родники», «Реки и водоемы Липец-кой области»;

- выставка детских рисунков о водоемах родного края;

- чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о воде: Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», Е. А. Баратынский «Весна» и д. р. ;

- отгадывание загадок по теме.

Оборудование: Капелька, стаканы, графин с водой, вазочка, тарелка, однора-зовые стаканчики (10-12 шт., тазик с водой, сахар, соль, лимон, лед, магнит-ная доска, изображение водоема, предметные картинки на магнитах (рыбы, земноводные, птицы, звери и др., маленькие капельки (для рефлексии, пре-зентация, бутылка с минеральной водой.

Ход занятия:

Звучит весёлая музыка.

Слайд № 2

Дети становятся в круг, воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Чтобы начать занятие, я предлагаю вам поднять друг другу настроение с помощью улыбки. Давайте улыбнемся друг другу. (Улыбают-ся). А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо!

Давайте возьмемся за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.

Мы ладошку к ладошке сложим.

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Слайд № 3

Звучит шум дождя, сначала очень тихо, а затем все сильнее и сильнее.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за шум? (Ответы детей).

Воспитатель подходит к окну и с подоконника берёт ведерко, в кото-ром лежит капелька.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то спешит в гости. Отгадаете, кто это?

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт. (Капля воды).

Воспитатель: Ребята, вода состоит из маленьких капелек. Давайте познако-мимся с одной из них и узнаем, откуда она к нам прибыла.

Звучит тихая музыка.

Слайд № 4

Капелька читает детям стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Дети, где вы видели воду? Для чего она нужна? (ответы де-тей)

Слайд № 5. 6

Воспитатель: Вот видите, капелька с нами повсюду и у неё много разных секретов. Сегодня мы о них узнаем. Для этого нам необходимо отправиться в необычную лабораторию и провести опыты. А что такое лаборатория? (Это помещение, в котором учёные проводят различные эксперименты).

Воспитатель подводит детей к столу и надевает именной бейджик.

Слайд № 7

Воспитатель: Ребята, а хотите ли вы стать научными сотрудниками нашей лаборатории? Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Давайте пройдем в нашу лабораторию. (Дети подходят к столу.)

Посмотрите на наш лабораторный стол, он полностью готов к работе.

Слайд № 8

Секрет 1. «Вода не имеет формы»

На столе стоит стакан, прозрачная фигурная вазочка или бутылка, тарелка и графин с водой.

Воспитатель: Ребята, Капелька вместе с подружками спряталась в графине с водой. Как вы думаете, наша водичка имеет какую-нибудь форму? Можно ли ее положить на стол как кусок дерева или камень? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему нет?

Воспитатель: Давайте нальем воду в стакан, скажите, какую форму она име-ет? (дети наливают воду в стаканчики разной формы)

Воспитатель: А вот вода в бутылке, какую форму она имеет?

Воспитатель: Значит, ребята, какой мы можем сделать вывод, кто скажет?

Вывод. Вода не имеет своей формы, а приобретает форму того сосуда, в ко-торый налита.

Работа с мнемотаблицей. Слайд № 9

Слайд № 10

Секрет № 2 «Текучесть»

Воспитатель: Ребята, может кто-нибудь из вас удержать воду? (ответы де-тей). Сложите руки лодочкой. (Воспитатель наливает воду в ладошки ре-бят по очереди). Что же случилось с нашей водой, вода просачивается (убе-жала, утекла).

Воду трудно удержать,

Она стремиться убежать.

А вот я сейчас попробую удержать воду.

Слайд № 11

Секрет №3 «Лёд - твёрдая вода»

Воспитатель берет кусочек льда.

Воспитатель: Превратилась в лёд вода,

Не стремится никуда.

Почему вода не утекает? (Вода превратилась в лёд, стала твердой).

В какое время года вода превращается в лёд? (Ответы детей).

Слайд № 12

А летом можно увидеть лед? Где? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить? (Ответы детей).

Как вы думаете, почему лёд растаял? (От тепла ладони). Что осталось на ла-дошке? (Вода).

А в какое время года лед быстро тает. Слайд № 13

Вывод. Лёд, снег - тоже вода.

Наша Капелька любит играть и приглашает с ней потанцевать.

Слайд № 14 (музыкальный клип)

Физкультминутка «Капельки»

Слайд № 15

Секрет № 4. «Определение прозрачности воды»

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, пора вернуться в нашу лабораторию и продолжить наши исследования.

Перед вами стакан с водой, давайте узнаем, какого она цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: На столе у нас лежат карандаши разного цвета, с их помощью мы определим цвет воды. Поднесите каждый свой карандаш к стаканчику. Сравните цвет воды и цвет карандаша.

Воспитатель: Ребята, наша водичка похожа на какой-нибудь цвет? Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная).

Воспитатель: Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (По-смотрите через стакан с водой). Давайте опустим в стакан с водой ракушки. Ребята, эти ракушиу мне привезли из Крыма, а нашли их на берегу Черного моря. Море – это водоем, но очень большой. Ребята, вы видите свою ракуш-ку? (Ответы детей).

Вывод. Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Работа с мнемотаблицей. Слайд № 16

Секрет № 5. «У воды нет вкуса»

Слайд 17

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду, какая она на вкус? (Дети пробуют воду на вкус).

Воспитатель: Какая у тебя вода? А у тебя солёная? (Ответы детей).

Можно ли назвать воду солёной, горькой, сладкой, кислой?

Вывод. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Чем она пахнет? (Ответы детей).

Воспитатель: У меня в руках духи. Миша, понюхай, духи. Имеют ли духи запах? (Ответы детей).

Воспитатель: Имеет ли чистая вода запах? Кто может сделать вывод?

Вывод. Вода ничем не пахнет. Она без запаха.

Воспитатель показывает мнемотаблицу. Слайд № 18

Секрет №6 «Вода-растворитель». Слайд № 19

А теперь, давайте добавим в воду кусочек сахара, соли или лимона. Возьмите ложечки и положите в один стакан сахар, а в другой соль. Переме-шайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром? Осталось ли что-нибудь в воде? Правильно, в воде ничего не осталось. (Они раствори-лись).

Слайд № 20

Попробуйте, вкус воды изменился? (У воды появился вкус. Вода стала слад-кой и соленой, кислой). В морях и океана в воде растворяются разные соли и минералы, которые находятся на дне, и вода становится соленой, пить такую воду нельзя.

Вывод. Соль и сахар в воде растворяются, и вода приобретает их вкус.

Секрет № 7 «Знакомство со свойством воды отражать предметы».

Воспитатель: Ребята, я знаю одного енота из замечательного мультфильма, который живет около пруда. Пруд, река, ручей, озеро, море и океан – это все водоемы.

Слайд № 21

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что Крошка Енот увидел в пру-ду? (Своё отражение).

Воспитатель: Давайте попробуем повторить его эксперимент. Посмотрите на стол, скажите, что на нём стоит? (Таз с водой.) А представьте, что это пруд.

Воспитатель: Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

Воспитатель: А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в вит-рине магазина и т. д.)

Слайд № 22, 23, 24,25

Воспитатель: Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое.)

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем из данного опыта? (Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто).

Слайд № 26

Физкультминутка

На реке живет енот

Чешет лапкой он живот.

Своим хвостиком виляет,

Кверху лапки поднимает.

Шустро он по кочкам скачет

И запас под корень прячет.

Он среди воды живет

Добродушный наш енот.

Слайд № 27

Воспитатель: Ребята, наш друг Крошка енот очень хочет познакомить вас со своими друзьями – обитателями пруда и теми, кто живет около него.

Слайд № 28 (по щелчку)

Беседа о жителях водоема.

Воспитатель: Ребята, а кого еще можно встретить около водоема. Я предла-гаю вам найти друзей енота, которых можно встретить на пруду.

Дидактическая игра «Жители водоема».

На магнитной доске прикреплено изображение водоема, животных, насекомых, рыб. Задача детей выбрать тех, кто живет в пруду или около него.

Слайд № 29

Воспитатель: Дети, рыбам, лягушкам, водоплавающим птицам, стрекозам и другим насекомым очень нравится жить в нашем пруду, да и в других водое-мах.

Как вы думаете, что случится, если люди будут засорять, загрязнять водоем? (Ответы детей).

Слайд № 30

Воспитатель: Правильно, надо охранять чистоту воды, не загрязнять водое-мы: не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины и вело-сипеды.

Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, жи-вотных, растений. Мы должны беречь воду.

Воспитатель (обращается к Капельке) : Спасибо тебе Капелька, за такое за-мечательное путешествие.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии о воде? О ка-ких новых свойствах воды рассказала Капелька? Может ли вода растворять вещества? Какие состояния воды вы запомнили? Что вам больше всего запом-нилось? (Ответы детей).

Работа по мнемотаблицам. Слайд № 31

(Вода прозрачная, сквозь неё видны все предметы. В спокойном состоянии вода отражает предметы. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются. Вода не имеет форму. Вода принимает форму предмета, в котором находится).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Я предлагаю вам взять в руки маленькие капельки, друзей нашей Капельки. Ес-ли у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие - нарисуйте улыбку на своей капельке, ну а если у вас плохое настроение и занятие пока-залось сложным, нарисуйте грустную капельку.

Слайд № 32

Воспитатель: А теперь ребятки, давайте соберем все наши капельки в ведерко, они нам пригодятся. Хлопните в ладоши три раза и увидите, что произойдет.

Воспитатель накрывает ведерко с капельками голубой тканью, дети хлопают в ладоши и достают бутылку минеральной воды.

Слайд № 33

А это подарок от наших капелек – полезная минеральная вода, которая пришла к нам из-под земли с очень большой глубины и пока она к нам под-нималась, в ней растворились полезные минералы и соли, и теперь она не простая водичка, а минеральная и очень полезная. Мы живем в Липецкой об-ласти, а наша область очень богата минеральной водой.

Слайд № 34

Спасибо вам, ребята, за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, то нужно воду беречь.

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Приключение капельки» детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2023 в 16:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Приключение капельки» детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Черешнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД