Серебренникова Екатерина Александровна
Конспект-презентация логопедического занятия по теме «Деревья» в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : активизировать и расширить словарь детей по теме деревья.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширить представления детей о деревьях (хвойные, лиственные)
Уточнить понимание времен года через образ дерева
Коррекционно-развивающие:
Учить образовывать существительные мн. ч
Учить образовывать относительные прилагательные
Развитие мелкой моторики
Развитие длительного речевого выдоха
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.
Публикация «Конспект-презентация логопедического занятия по теме „Деревья“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
3 слайд: Дети, посмотрите на деревья и подумайте, чем они друг на друга похожи и чем отличаются?
Правильно, похожи: есть корень, ствол.
Различаются: на одном дереве иголки, на другом листья.
Это значит, что деревья делятся на две группы : лиственные и хвойные.
4 слайд: Ребята, тут изображены деревья в разное время года. Скажите, где какое время года и как вы догадались? А сейчас у нас какое время года? Найдите нужное дерево.
5-12 слайд: Называем дерево, рассматриваем особенности листьев, внешнего вида дерева и отхлопываем слоги.
13 слайд: Узнаем листья деревьев, отправляем листочки на свои места
14 слайд: Упражнение: "Листопад"
Вырезаем листики или приносим настоящие (предварительно рассмотрев) и дуем на листочек, формируя длительный выдох.
15 слайд: Игра "Один-много" с мячом.
16 слайд: Ответив на вопрос, ребенок получает поощрение (сам нажимает и листик падает с дерева). Лист у березы (какой)-березовый, клена-кленовый, рябины-рябиновый, дуба-дубовый и т. д
17 слайд: Задание в тетради: обвести по точкам листик и раскрасить в осенние цвета. А на следующем занятии вырезаем листик и клеим на дерево.
Спасибо за работу!