Анастасия Маркина
Конспект презентации на тему «Дружба» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
В начале презентации воспитатель обобщает имеющие у детей знания о дружбе, помогает укрепить дружеские отношения, воспитывает у дошкольников привычку дружно играть и трудиться сообща, формирует умение договориться, помогать друг другу.
Почему нужно уметь уступать
В ходе беседы воспитатель учит детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Кто из вас умеет играть дружно? (воспитатель может описать дружные игры детей, которые ему приходилось наблюдать)
- Во что вы любите играть?
Публикация «Конспект презентации на тему „Дружба“ для средней группы» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Ссоритесь ли вы во время игры? Из – за чего вы ссоритесь?
Затем воспитатель предлагает детям послушать рассказ:
Света пришла в садик после болезни. Ее подруга Поля встретила девочку с радостью: «Теперь мы с тобой будем играть!» Света предложила играть в доктора. «Я буду доктор, я знаю, как лечить». Полина согласилась. Доктор выслушивал кукол трубочкой, смотрел горло, делал уколы, иногда ставил банки.
Вечером Поля рассказала маме: «Мы со Светой так хорошо играли в доктора! Только Света уронила шприц и хотела сделать укол. А я не разрешила. Он грязный, это вредно для детей. Света рассердилась: «Я сама знаю», - и не захотела играть дальше. А я ей сказала: «Тебе бы так грязным!» «И она согласилась. Завтра мы опять будем играть».
На другой день Поля и Света хотели опять играть в доктора. «Теперь я буду доктором», - заявила Поля. «нет, будем играть как вчера», - не согласилась Света. Полина недовольно молчала. Света стала настаивать: «Сейчас будем играть как вчера, а завтра ты будешь доктором». Поля подумала и сказала: «Завтра я буду доктором, - а потом добавила: - И послезавтра»
- Можно ли сказать, что Света и Поля играли дружно? Почему вы так думаете?
- Были ли споры между девочками?
- Почему спор не перешел в ссору? (Девочки смогли уступить друг другу, договориться о дальнейшей игре)
Воспитатель обобщает ответы детей: если во время игры возникает спор, нужно уступить, договориться так, чтобы никому не было обидно.
К чему ведут ссоры в игре
Воспитатель напоминает детям о том, что ссора мешает игре и дружбе. Педагог предлагает ребятам послушать стихотворение А. Шибаева «Подружки».
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки,
Сели и заплакали.
- Почему подружки поссорились?
- Что произошло в результате ссоры?
- Давайте тоже поиграем в шарик (мячик) и покажем, как нужно играть. (2 – 3 минутки играем)
- А вот какая история произошла с Петей и Мишей (рассказ Л. Толстого) :
Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.
- Дай мне, мой конь
- Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.
Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.
- Почему мальчики поссорились? (Они не хотели играть вместе)
- О чем пожалели мальчики, когда мама забрала у них коня?
- Как вы думаете, что стали делать мальчики, когда лишились игрушки?
- Теперь вы знаете, что ссора мешает игре, ребята давайте сейчас как настоящие друзья пожмем друг другу руки, обнимемся, улыбнемся и будем жить дружно, играть дружно! «Дружно» - это как?