Екатерина Товарнова
Конспект занятия для детей средней группы на тему «Государственный флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1150 имени дважды Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского»
Конспект
занятия для детей средней группы (4 - 5 лет).
Тема: “Государственный флаг России”
Образовательная область: “Познание”, “Речевое развитие”, ”Художественно эстетическое развитие”
Подготовила:
Воспитатель 5 группы
Товарнова Екатерина Всеволодовна.
Зеленоград, 2016 год
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы на тему „Государственный флаг России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Цель:
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с одним из главных символов России – государственным флагом;
- расширять представления детей о государственной символике Российского государства, их историческом происхождении;
Развивающие:
- развивать умственные способности ребёнка (память, мышление, внимание);
- обогащать и развивать словарный запас детей;
- развивать умение слушать воспитателя, понимать его.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к могуществу государства, его независимости ;
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Словарная работа:
- ввести в активный словарь детей следующие слова и выражения: государственный флаг, символ, государство, могущество, держава, знамя, стяг.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: флаг Российской Федерации, фотографии, репродукции церемоний вручения наград, военной присяги, спортивных соревнований, военной техники, парадов, книга “Страны и флаги”, дидактическая игра “Найди флаг страны”, “Собери флаг страны”.
Раздаточный материал: картон, полоски цветной бумаги.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- наблюдение на прогулке;
- беседа.
Методы и приё мы:
- сюрпризный момент (приход робота Васи);
- беседа, ответы на вопросы;
- рассматривание иллюстраций;
- игра малой подвижности;
- дидактическая игра.
Ход занятия:
I часть. Создание игровой ситуации:
- Ребята, к нам в гости с далёкой неведомой планеты прилетел робот Вася.
Он выполнял задание – изучал природу нашей страны.
Ему нужно возвращаться, но возникли какие-то трудности. Он плохо говорит по-русски. Он написал вам письмо, которое я перевела: “Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, в какой стране вы живёте? (В России). А кто у вас самый главный человек в стране? (Президент). Где он работает? (В Кремле). Как мне повезло, что вы – Россияне. Ведь именно из России я должен лететь на свою планету на космическом корабле. На нём должен быть изображён государственный знак (или символ) России – Российский флаг. Я его привёз с собой, но ракеты с таким знаком я не нашёл. ”
- Показывай, Вася, свой символ! (Выносится стяг – на древке конский хвост, пучки травы, ветки, фигурки животных)
II часть. Ознакомление детей с Российским флагом :
- Конечно, ты не найдешь сейчас ракеты с таким символом.
Сейчас я вам всё расскажу. Это старинный флаг, который не похож на современный и носит другое название – “стяг”. Он “стягивает к себе” воинов для защиты родной страны. Если стяг удавалось захватить, то войско считалось побежденным.
А вот выглядит современный российский флаг. Это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос: белой, синей, красной. Это отвечает народным представлениям о мире. В древности море называли синим, свет белым, а слово “красный” употребляли в значении “красивый”.
Ребята, что в окружающей нас природе имеет белый цвет?
(снег, березы, цветы)
А синий?
(небо, море, реки)
А красный?
(солнце, огонь, ягоды, цветы)
Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. (В. Степанов)
Каждый цвет имеет свое значение. Белый – чистота, мир. Синий – свобода,верность, правда. Красный – мужество, отвага, любовь.
Где можно увидеть Российский флаг :
- В Кремле
- На боевой технике и самолетах
- Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спорт соревнованиях и олимпиадах (в случае победы спортсмену вручают медаль и звучит государственный гимн. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют их)
- В праздничные дни, флаг вывешивается на домах, школах, детских садах.
III часть. Практическая деятельность:
-Ребята, чтобы лучше запомнить, как выглядит государственный флаг, я предлагаю вам выложить флаг на листе бумаги. Возьмите полоски нужного цвета и выложите их в определенной последовательности. Древко нарисовано. Молодцы!
-Ребята, подойдите к мольберту, найдите среди всех флагов флаг России. Такой должен быть на ракете, на которой полетит робот Вася.
IV часть. Динамическая пауза:
- А сейчас, представим, что мы спортсмены, шагаем на соревнованиях.
Мы идем широким шагом,
Под большим Российским флагом,
Я, ты, он, она – вместе дружная семья
У нашей дружной семьи есть свой символ, это – радуга!
В чистом небе расцветает После дождика дуга,
Каждый группу нашу знает, Наша группа – радуга!
V часть. Итог занятия :
- Настало время отправления ракеты, если Вася правильно нашел ракету с Российским флагом, то мы сейчас в прямом эфире увидим старт космической ракеты.
(Демонстрируется видеозапись со стартом космической ракеты)
- Ребята, сегодня я познакомила вас с одним из государственных символов – флагом.
Флаг у нас прекрасный,
Белый, синий, красный!
Белый - мир и чистота
Синий - верность небеса,
Красный - мужество, отвага
Вот цвета родного флага
- На следующем занятии, я познакомлю вас с государственным гербом и гимном России.