Елена Касаткина
Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
закреплять представление детей о профессии пожарного, о внешнем виде пожарного; закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами. Продолжать приучать детей к умению вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение).
Развивающие:
продолжать развивать интерес детей к изучению правил пожарной безопасности, к профессии «пожарный». Развивать чувство ответственности за свои поступки, логическое мышление, внимание, физические качества: ловкость, быстроту, смелость.
Воспитательные:
воспитывать потребность детей во взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать гордость за людей данной профессии.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа? (О пожарном).
Воспитатель: А как вы догадались? (Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды).
Воспитатель: Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову защищает шлем-маска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.
Воспитатель: А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет).
Воспитатель: Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но работа пожарных нужна людям. Как вы считаете, для чего эта работа нужна людям? (Они тушат пожары, спасают людей, технику, вещи).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему возникают пожары? (Потому что не соблюдаются правила пожарной безопасности).
Воспитатель: А какими должны быть пожарные? (Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважными, закаленными). И, конечно же, внимательными. Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные.
Игра на внимание. Вы должны слушать мои команды и правильно выполнять их, а я вас буду путать и показывать по-другому.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать юными пожарными?
Слышится стук в дверь, затем появляется пожарный.
Пожарный: Здравствуйте, ребята! К нам в пожарную часть пришло сообщение, что ребята из детского сада «Белочка» хотели бы стать юными пожарными. Это правда?
Пожарный: Я слышал, что вы очень много знаете о нашей профессии. Но чтобы стать пожарным, нужно еще и многое уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, мы примем вас в нашу команду, и вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Вы согласны, ребята?
Пришло время показать свои знания и умения! Вот вам первое испытание:
1. Физкультминутка “Не ошибись” (дети выполняют стоя).
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: книга, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.
Пожарный: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей! Но впереди уже другое испытание!
2. «Разгадай загадку»
Воспитатель: А теперь предлагаю вам немного посидеть и разгадать загадки, которые мы вам приготовили.
Загадки:
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (чайник)
Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти предметы? (Электроприборы).
Пожарный: А теперь подумайте и назовите правила безопасного обращения с электроприборами.
Дети (возможные варианты ответов):
Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
Не оставляйте без присмотра электроприборы.
Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
Не ремонтируйте сам электроприбор.
Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.
Пожарный: И с этой задачей вы справились хорошо! Тогда вот еще испытание:
3. Конкурс «Гори ясно».
Воспитатель: Я читаю отрывок из произведения, а вы должны назвать произведение и автора.
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Стёпе говорят:
«Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?»
(С. Михалков «Дядя Стёпа»)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море синее горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
Долго-долго крокодил
Море синее тушил…
(К. И. Чуковский «Путаница»).
4. Эстафета “01” спешит на помощь”
Взять ведро
Бег “змейкой” между кеглями
Пролезть в обруч
“Вылить” воду, потушить огонь
Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.
Дети проходят эстафету, пожарный следит за правильностью выполнения заданий
Воспитатель: Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
5. «Угадай!»
Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А полей его … (водой)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу … (отобрать)
Если вдруг возник пожар,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре (сообщить).
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
6. Пословицы и поговорки. (говорят дети)
- От искры Москва загорелась.
- Не шути с огнём, обожжёшься.
- От искры сыр-бор загорается.
7. «Это я, это я, это все мои друзья»
Признавайтесь ребятишки,
Кто берёт без спросу спички?
Чирк беспечно – и на спичке
Огонёчек аленький.
Смотришь, спичка-невеличка,
А пожар немаленький.
(дети молчат).
Кто, ребята, говорит
Брату и сестричке:
«Чтобы не было пожара,
Не берите спички»?
(Это я, это я, это все мои друзья).
Кто завидев сильный дым, набирает «01»?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор.
(дети молчат).
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это я, это я, это все мои друзья).
Воспитатель: Давайте вспомним еще раз правила поведения при пожаре.
1 ребенок:
Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка
Может сделать много зла.
2 ребенок:
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
3 ребенок:
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
4 ребенок:
Если же большой огонь,
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо всем ребята.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей!
5 ребенок:
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Пожарный: Хочется верить, ребята, что полученные знания вы будете использовать всегда.
А за знания, за проявленную сегодня отвагу и смелость я вручаю вам удостоверения юного пожарного, вы усвоили все на “отлично”! Я принимаю вас в нашу команду!
Звучит песня в исполнении ребят о пожарных.