Антонина Тимонова
Занятие в старшей группе «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучать старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях в быту
Задачи:
-познакомить с причиной пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;
-дать понятие о пользе и вреде огня;
-воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Материал:
-иллюстрации к сказке "Кошкин дом", разрезанные по количеству детей;
-серия плакатов "Правила поведения при пожаре";
Публикация «Занятие в старшей группе „Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-иллюстрации с различными пожарными ситуациями;
-флажки красного и белого цвета.
Ход занятия:
-Задание 1.
Картинки по сказке, разрезаются на фрагменты так, чтобы форма их была не слишком сложной. Каждый ребёнок получает один фрагмент в конверте. По команде дети открывают конверты. Далее игроки составляют картинку из частей. Дети правильно собравшие картинку договариваются и поют песню. Хорошо, когда тема песни как-то связана с изображением на картинке.
-Задание 2.
Предложить детям выбрать карточки с правильным поведением при пожаре и карточки, как вести при пожаре опасно. Карточки, выбранные детьми, помещают соответственно по разные стороны доски. После чего идёт обсуждение-все ли карточки находятся на своих местах. Если имеются ошибки, то их обговорить и исправить.
-Задание 3.
На доске иллюстрации с правилами поведения на пожаре. Воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и задаёт вопросы.
Например:
-Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
(позвонить по 01, сообщить свой адрес и фамилию)
-Что нужно делать, если в квартире много дыма?
(смочить водой одежду, закрыть рот и нос мокрой тканью, передвигаться на четвереньках)
-Можно ли играть со спичками?
(нельзя, спички-причина пожара)
-Чем можно тушить пожар?
(одеялом,песком, водой, огнетушителем)
-Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
(точный адрес,фамилию, что и где горит)
-Можно ли самостоятельно пользоваться розетками?
(нужно просить взрослых)
-Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями?
(нет нельзя, может возникнуть пожар)
-Назови номер пожарной службы?
(01(
-Главное правило при любой опасности?
(не поддаваться панике.)
Повторить правила с детьми:
1. Не баловаться со спичками и зажигалками-это одна из причин пожара.
2. Обнаружив пожар-звони по телефону 01 (вывешивается изображение 01)
3. Чтобы приехали пожарные, ты должен назвать фамилию и адрес.
4. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу.
5. Опасно прятаться под кроватью, в шкафу, под ванной, лучше выбраться из квартиры.
-Задание 4.
Разделить детей на две команды.
Одна команда рассказывает о вреде огня. (воспитатель отмечает каждый ответ красным флажком)
Другая команда рассказывает о пользе огня).(воспитатель после каждого ответа ставит белый флажок)
По окончании воспитатель обращает внимание на то, что красных флажков больше и почему.
-Задание 5.
Разделить детей на три группы. Послушав отрывок стихотворения каждая из команд делает мини инсценировку:
1. Серёжа был дома один,
Нашёл он где-то спички.
Решил устроить он костёр,
Да, только плохо вышло.
2. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри. Не жди,не стой,
А залей скорей водой.
3. Видишь, Коля, Дед Мороз,
Ёлку из лесу принёс.
Говорит друзьям Николка
И при этом жмурит взгляд
"Почему на нашей ёлке
Свечи нынче не горят?"
Задание 6. Энергизатор "Ёлочка"
Ведущий стоит в центре круга с шишкой в руке-изображает ёлочку.
-Ребята, скоро новый год и нам надо нарядить нашу ёлочку. Вместо свечей мы украсим её волшебными игрушками, внутри которых будет, что-то спрятано: крепкая дружба, весёлый смех, озорной взгляд,добрая улыбка. Пусть каждый придумает, какую игрушку он захочет повесить на ёлочку, а потом подойдёт,повесит и скажет о своей игрушке вслух.
Воспитатель показывает,как надо "вешать" игрушки-обязательно прикасаясь к "веточкам"- "телу ребёнка. затрудняющимся помочь.
Игра заканчивается хороводом вокруг ёлочки.
-Вывод:
Не соблюдение правил пожарной безопасности-прямая угроза здоровью и жизни.