Троянова Лада
Конспект открытого занятия по математике «Лесная сказка» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе №5 по
развитию элементарных математических представлений у
детей «Лесная сказка».
Цели: 1. Учить детей считать до четырех ;обозначать число 4 цифрой.
2. Закреплять навыки счета в пределах 3 и 4, знание соответствующих цифр.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Лесная сказка“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначающие словами результаты сравнения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить счёт в пределах четырёх.
- Учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой.
- Закреплять умения ориентироваться относительно себя.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, речь.
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать логическое мышление
-Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу, усидчивость, внимание, умение работать в коллективе,
Активизация словаря. :,поровну, ,столько же, один, два, три, четыре, прямо,налево,направо,впереди, сзади.
Наглядный материал и оборудование :
Демонстрационный материал : игрушечные зайцы и белки, картинка с предметами (спрятанные животные,
Раздаточный материал : карточки с кружками (3-4 кружочка, дидактический материал для игры «Собери картинку», набор цифр, счетные палочки, карандаши разные по длине и по цвету.
Организация детей: занятие и игра проводится с подгруппой детей.
Подготовила воспитатель гр. №5 Троянова Л. В.
Ход занятия:
1часть - Вхождение в занятие :
Коммуникативная игра «Здравствуй друг».
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5! Дружно мы в кругу стоим!
Вот и кончили считать.
В. - Сегодня наши игрушки решили поиграть с нами в прятки. Они спрятались где-то здесь, в группе. А что бы мы знали, кого искать, они оставили для нас свои приметы. Воспитатель загадывает загадки про зайца и белку. Затем все вместе ищем игрушки.
Педагог задает направление движения детей по комнате (прямо,направо, налево, назад, вперед и т. д.)Игра проводится 5 раз. Дети приносят 2 белочек и 3 зайчиков. Педагог. Давайте поставим белочек справа, а зайчиков слева в один ряд. Теперь посчитаем зайчиков, белочек. Кого больше, меньше и на сколько? Найдите цифру показывающую сколько у нас зайчат,бельчат? Почему вы показали эту цифру (Ответы детей).
Зверята мне сказали, что они потеряли в лесу еще одну белочку и зайчика. Давайте поможем их найти. Педагог вносит картину, на которой схематически изображен лесной пейзаж. На дереве спряталась белочка, а за камнем зайчик. Дети находят пропавших зверят. Педагог. - Сколько теперь стало зайчат? а белочек? Дети считают и говорят, что зайчат стало четверо,а белочек три. Давайте посчитаем ещё.(Педагог считает; обращает вынимание на то что предметов 4, выделяет голосом слово «четыре».)Кого больше- зайчиков или белочек?Кого меньше?Как это проверить? (Можно составить пары).Какое число больше-3 или 4? Какое число меньше? (Ответы детей).
У нас есть две карточки, на которых нарисованы кружочки. Сосчитайте сколько кружков на первой карточке, на второй? А теперь покажите карточку, на которой столько кружочков сколько у нас зайчат? бельчат? Почему вы показали именно эту карточку (Потому что на карточке3 кружка и три зайчонка). Ребята, а теперь давайте отдохнем!
Физкультминутка «Три медведя шли домой.»
2 часть – работа за столами с раздаточным материалом.
После физкультминутки проводится дидактическая игра «Собери картинку». Каждый ребенок получает картинку, разрезанную на 6-8 частей, и собирает ее. (На картинке- белочка).
Вот и еще одна белочка к нам пришла. Сколько теперь их стало (Четыре). Как мы получили число 4 (Мы к трем добавили один).Что вы можете сказать теперь о количестве белочек и зайчиков. Ответы детей (Их стало поровну, 4).
Ребята! А как вы думаете? Кого же у нас больше в группе: девочек или мальчиков? (Ответы детей)
- Почему вы думаете, что мальчиков больше?
- Потому, что мальчики стоят в паре с мальчиками, им не хватило девочек. Или выбирается одинаковое количество девочек и мальчиков. Проводится сравнение.
Заспорили зайчик и белочка, чей карандаш длиннее. А как сравнить их зверята не знают. Покажите им, как нужно сравнивать. Дети выполняют задание. Педагог называет число (от 1 до 4) или показывает цифру. Дети должны показать соответствующее количество.
В конце проводится игра «Верно-неверно» .Давайте поможем зверятам запомнить цифры 3 и 4 ,если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой. Показ картинок
Подведение итогов занятия. Педагог – давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались, чему научились?
В. - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились! Награждение детей за старание и хорошую работу.