Ирина Родина
Совместная деятельность «Скворечник для скворцов» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность «Скворечник для скворцов»
(средний возраст)
Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка»
Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Цель: Расширять и закреплять представления детей о перелетных птицах: скворец, грач. развитие мелкой моторики и конструктивных способностей.
Задачи:
Образовательные: Уточнять и расширять представления о перелетных птицах; грач, скворец, об их жизни в весенний период; о видах гнезд и их размещении. Закреплять умение изображать скворечники (с помощью счетных палочек, рисовать на подносе с манкой крупой, опираясь на образец, обыгрывать свои постройки.
Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление, мелкую моторику, словарь по теме.
Воспитательные: :воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе.
Материал: звуковая запись «Голоса птиц» (грача, скворца, картины о весне, птицах (с изображением грача, скворца, скворечника. Счетные палочки, манная крупа на подносах, схемы постройки, рисования скворечника. Силуэты скворцов-на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Беседы о весне, перелетных птицах, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», слушание пения голосов птиц, рассматривание альбомов, фото с изображениями птиц. Разучивание пальчиковая игра «Строим скворечник», логоритмическое упражнение «Скворушки»
Методические приемы: беседа, художественное слово (загадка, пальчиковая игра «Строим скворечник», звуковая запись: «Голоса птиц» (грача, скворца, физкультурная минутка.
Воспитатель обращает внимание на конверт на окне.
Воспитатель: Кто бросил нам в оконце.
Посмотрите письмецо.
От кого пришло письмо.
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться Вам загадку отгадать!
Дети: Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
Весна.
Воспитатель: Правильно – это весна.
Почему вы думаете что это весна?
А какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Солнышко ярко светит, и греет, снег тает, бегут ручьи, сосульки капают.
Воспитатель: А ещё по всюду слышны птичьи голоса, потому что с приходом весны возвращаются перелётные птицы.
Давайте отправимся на опушку леса и посмотрим, какие птицы уже прилетели.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: Друг друга за руки возьмём,
В весенний лес мы пойдём
Мы к лесной опушке вышли
Поднимайте ноги выше.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
А вот и брёвнышко, на нём
Сейчас сядем, отдохнём,
Мы пришли в весенний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
(запись голосов)
Воспитатель: Как здесь шумно и весело,
Чьи голоса мы слышим?
Дети: Птицы поют.
Воспитатель: Так поёт грач. Песня у него громкая, крикливая, как будь-то, кричит «кра-а-к». Давайте поздороваемся с ними по-грачинному.
Дети: Крак, крак.
Воспитатель: Ещё снег не сошёл на полях, а грачи уже прилетели. Они прилетают первыми и сразу начинают поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Чаще всего их гнёзда можно увидеть на берёзах. Строят гнёзда грачи из веток. Посмотрите по проталине ходит грач, какого он цвета?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: Да грач весь чёрный, а клюв у него сильный и крепкий, питается грач личинками и червяками, которых он достаёт клювом из земли. В след за грачами прилетают скворцы (аудио запись скворцов).
Воспитатель: У скворца очень необычное пение. Он насвистывает разные мелодии, мяукает как кошка, может лаять как собака, квакать как лягушка и кудахтать как курица. Как будь-то, передразнивает их.
(фото скворца 06).
А вот и сам скворец.
Давайте его сравним с грачом. Что можно сказать про размер, кто больше.
Дети: Грач.
Воспитатель: Какого цвета оперение у скворца.
Дети: Чёрного.
Воспитатель: Да, скворец весь чёрный, но в отличии от грача, у него есть бело-жёлтые крапинки, клюв у скворца острый, жёлтого цвета. Скворцы не вьют себе гнёзда. Они селятся в дуплах деревьев, или в специальных домиках. Как называются эти домики?
Дети: Скворечники.
Воспитатель: А кто же заботится о скворцах и делает для них скворечники?
Дети: Люди заботятся.
Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник. Какой формы скворечник?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Что у него на верху? Какой она формы?
Дети: Крыша, она треугольная.
Воспитатель: Впереди у скворечника круглый вход, он называется «леток». Подумайте, почему вход в скворечник называется леток?
Дети: Потому что птицы влетают в него.
Воспитатель: А вот это жордочка под «летком» называется «насест». Как вы думаете почему?
Дети: Скворцы садятся на неё.
Воспитатель: Прилетят скворцы, заселятся в скворечники, натаскают туда перышки, сухую траву, листочки и выводят птенцов. Давайте и мы с вами позаботимся о скворцах, сделаем скворечники. Сейчас мы пройдём в мастерскую и выложим скворечники из счётных палочек и нарисуем на подносе с манной крупой.
(Дети выполняют задания).
Воспитатель: Какие замечательные получились скворечники. Расскажите как вы их делали.
(Пальчиковая игра «Строим скворечник»).
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали
Мы пилили, мы пилили
Чтобы ровными все были
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улице идём,
Высоко его прибьём.
Чтобы птицы залетали,
А котята не достали.
Мы скворушка – скворец,
Прилетай же наконец!
(Воспитатель достаёт силуэты скворцов).
Воспитатель: А вот и скворцы прилетели.
Заселяйте их в свои скворечники.
(логоритмическое упражнение «Скворушки»)
Ой, скворушки летали.
Крыльями махали.
(Махи руками)
Стайкою на землю сели,
Червячков они поели.
(Сесть на корточки)
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
(Указательными пальцами постучать по полу)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Тут собака прибежала
И скворцов всех распугала
Гав-гав-гав, скворцы взлетели,
И в скворечник полетели.
(Махи руками)
(Идёт обыгрывание).
Воспитатель: Какое доброе дело мы сегодня сделали? Трудно было делать скворечник? Как вы думаете, скворцы рады вашим скворечникам? А вы рады что помогли? Давайте отметит своё настроение смайликами».