Любовь Шило
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Академия Здоровых Наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Академия Здоровых Наук»
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о работе органов чувств человека, об их значимости для полноценной жизни.
Формировать привычку заботиться о своём здоровье.
Формировать представление о зависимости здоровья человека от соблюдения гигиенических процедур, от занятий спортом, от правильного питания, от закаливания.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Академия Здоровых Наук“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Расширять знания детей о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности.
Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни.
Развивать речь дошкольников.
Развивать умение действовать, выбирая стратегию поведения с позиции сохранения здоровья.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство самосохранения.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте нам пришло письмо от профессора Здоровейкина. Послушайте его.
Звучит аудиозапись письма.
Профессор Здоровейкин : Здравствуйте, дорогие ребята. С радостью сообщаю вам о приёме учеников в Академию Здоровых Наук. Для поступления в Академию вы должны пройти испытания и доказать, что многое знаете о работе вашего организма. Предлагаю вам раскрасить этот цветок- чувств. Желаю всем удачи!»
На экране появляется силуэт цветка.
Слайд № 1
Воспитатель: Чтобы поступить в Академию нужно раскрасить этот невзрачный, скучный цветок знаниями о пяти органах чувств человека, о пяти наших помощниках. Ведь жизнь без органов чувств была бы скучной, грустной и унылой. Что это за помощники я и предлагаю вам выяснить и раскрасить цветок яркими, цветными и чудесными красками. Ну что же готовы? Тогда вперёд! И первого помощника предлагаю вам отгадать, прослушав загадку:
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.
Дети: Это нос.
Воспитатель: Верно, а как вы думаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать.
Воспитатель: Правильно, а ещё в носу согревается воздух, которым мы дышим. Нос, как хороший страж, пропускает чистый воздух, а микробы задерживает. А ещё нос является органом обоняния, с его помощью мы ощущаем и узнаём многие запахи. Давайте посмотрим, как же работает нос.
(ходьба по кружкам с цифрами)
Д/и «Угадай по запаху»
Ребята, я предлагаю вам понюхать духи, воду, кофе. Что вы чувствуете?
После подведения итогов игры на экране раскрашивается первый лепесток.
Воспитатель: Посмотрите, первый цветной лепесточек. Слушайте следующую загадку и узнаете о другом органе чувств:
Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
Дети: Язык.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, для чего нам нужен язык?
Дети: Чтобы говорить.
Воспитатель: Да, благодаря своему языку мы можем произносить различные звуки, слова, петь песни, рассказывать стихотворения и сказки. Давайте сделаем зарядку для языка.
Артикуляционная гимнастика «Поцокаем как лошадка», «Полакаем молоко, как кошка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ещё наш язык – это орган вкуса.
д/и «Определи на вкус».
Дети, я вам предлагаю попробовать лимон, сахар, соль. Что вы почувствовали?
Также язык человека определяет качество пищи: холодная или горячая, твёрдая или мягкая. Вот мы и отгадали нашего второго помощника.
На экране появляется второй яркий лепесток.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть и узнать о следующем органе чувств.
Д/и «Волшебный мешочек» с музыкальным сопровождением
Дети определяют на ощупь, что лежит в мешочке. Что вам помогло справиться с этим заданием? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на руках есть множество нервных окончаний, благодаря чему мы с лёгкостью, даже не видя предмета, можем определить его качества. Такой орган чувств называется- осязание.
На экране раскрашивается третий лепесток.
Воспитатель: Следующего нашего помощника вы узнаете, когда я вам расскажу стишок (произношу стишок без звука)
- О чем я вам рассказала? (ответы детей)
Читаю громко стишок:
Оля слушает в лесу, как кричит кукушка.
А для этого нужны- нашей Оле ушки.
Воспитатель: Что вам сейчас помогло услышать мой голос? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ухо- это орган слуха, очень важный наш помощник.
Что мы слышим ушами? (речь людей, звуки природы, звуки транспорта и т. д). Давайте это проверим, поиграем в игру: «Тихо- громко», «Угадай звук» (произвожу звук, а дети должны угадать какой звук я произвела и чем. Дети отворачиваются, воспитатель издает звук предметами, которые лежат на столе)
На экране появляется четвёртый цветной лепесток.
Воспитатель: Ребята, а следующий орган чувств вы отгадаете сами, послушав загадку.
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса помогают нам (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это глаза. Глаза- это наш орган зрения. Это самые удивительные, загадочные и совершенные органы в нашем теле.
- Как вы думаете легко жить человеку, слабовидящему или совсем слепому? (ответы). А вот мы сейчас проверим.
Предлагаю вам пройти по мосту 2 способами: первый- с закрытыми глазами, второй- с открытыми глазами. (дети проходят).
- Легко ли было в первый раз пройти по мосту? Почему?
-О чем же мы узнаем с вами с помощью глаз? (ответы)
На экране появляется пятый последний лепесток.
Слайд № 1
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Посмотрите, наш цветок стал ярким, цветным и насыщенным. Благодаря нашим органам чувств мы можем любоваться красотой родной природы, наслаждаться ароматами цветущего сада, весенним пением птиц. А знаете ли вы, какие у нас в организме ещё есть органы и сколько их: один или два?
Д/и- эстафета «Один или два?» с музыкальным сопровождением
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на экран.
На экране появляется два силуэта человека.
Слайд № 2
На правом силуэте появляются органы: нос, губы, кишечник, сердце и печень, а на левом- глаза, уши, почки, лёгкие, брови
Воспитатель: Всё верно. Чтобы наш организм исправно работал, никогда не болел, нужно заботиться о его здоровье. Как вы думаете, как сохранить и преумножить здоровье? Что мы должны делать, чтобы стать ещё крепче, сильнее, здоровее?
Дети: Правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, выполнять гигиенические процедуры и закаляться.
Ребё нок 1: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Появляется слайд № 3
Ребё нок 2: По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Появляется слайд №4
Ребё нок 3: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Появляется слайд №5
Ребё нок 4: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Появляется слайд №6
Ребё нок 5: Подружившись с физкультурой,
Гордо смотрим мы вперёд!
Мы не лечимся микстурой-
Мы здоровы целый год!
Появляется слайд №7
На экране появляются соответствующие картинки.
Воспитатель: А мы сейчас проверим, всегда ли вы соблюдаете эти несложные правила.
Игра «Сортировка» дети сортируют картинки с полезными и вредными продуктами
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
На интерактивной доске появляется картинки: мусорная корзина и сумка для продуктов. По- одному появляются изображения разных продуктов питания: овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы, кока- кола, конфеты, кириешки). Дети должны рассказать о пользе или вреде этого продукта и положить его соответственно в сумку или в мусорную корзинку. Правила: полезные продукты нужно отправить в сумку, а вредные- в мусорную корзину, обязательно обосновав свой выбор.
(после игры «Полезно-вредно)
Появляется слайд № 9
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поздравляю вас с поступлением в Академию Здоровых Наук и с радостью вручаю вам эти эмблемы.
Воспитатель под музыку приклеивает на грудь детям эмблему «Цветок Здоровья»
Итог:
Воспитатель: Вот, ребятки, мы и узнали обо всех органах чувств человека. Давайте вспомним их: один нюхает, один говорит, двое трогают, двое слушают, двое глядят. (слайд №)
- Кто это такие? (органы чувств человека)
- Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств «служили вам верой и правдой» (соблюдать правила гигиены, относиться бережно, содержать в чистоте, не переохлаждаться, не обжигаться, не сидеть долго перед телевизором и компьютером, не читать при плохом освещении, не включать громко музыку, заботиться о себе.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю всем размяться и гимнастикой заняться!
Под музыку дети выполняют ритмическую гимнастику.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Восходский детский сад «Ромашка»
Конспект
познавательно- исследовательской деятельности
«Академия Здоровых Наук»
в старшей группе