Ольга Пономарева
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательной деятельности
На тему «О дружбе и друзьях»
Подготовила воспитатель Пономарева О. Н.
Цели занятия: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. Развитие умения рисовать, распределив работу, соблюдая очередность в коллективной работе.
Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель, стимулируя интерес детей, обращает внимание на конверт, лежащий на столе. В конверте задания, которые ребята должны выполнить, только после этого они могут называться друзьями.
Задание 1. Включается фонограмма песни «По дороге с облаками», ребята внимательно слушают песню и отвечают на вопрос: «О чем эта песня?»
-О дружбе, правильно, о дружбе и друзьях.
Задание2. Ребята, может кто-нибудь знает пословицы о дружбе? Давайте попробуем вместе вспомнить, «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Друзья познаются в беде». Объясняется смысл пословиц, значение.
Физкультминутка.
Дети, стоя парами, имитируют повадки животных, в соответствии с текстом стихотворения.
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой (обнять друг друга).
Задание 3. Игра «Кто такой друг?»
Воспитатель читает стихотворение, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то молчат. (Обязательно следует проиграть первую ситуацию, чтобы ребята поняли правила игры).
Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.
Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой-
Сливы, груши, шоколадки.
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.
Он не затеивает драк
И не мучает собак.
Он у малышей забрал-
Куклу, мишку, самосвал.
Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже.
Он поделиться игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
Задание 4. Ребятам предлагается нарисовать солнце, но при условии:
Солнце нужно нарисовать одно, а ребяток много, как мы будем рисовать. Обговариваются условия: круг рисует воспитатель, а лучики рисую ребята, по одному лучику, соблюдая очередность.
В заключении воспитатель говорит, что дети справились с работой, благодаря дружбе. Вы сегодня показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу.