Папки-передвижки

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за ежиком» в средней группе (5 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за ежиком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за ежиком» в средней группе

Цель: расширить знания детей о жизни диких животных в природных условиях.

Задачи:

Образовательные: расширить представление об особенностях внешнего вида ежика, о повадках, особенностях приспособления, условиях, необходимых для жизни.

Развивающие: активизировать словарный запас детей на основе новых знаний о жизнедеятельности ежей.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за ежиком“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Ежики смеются», работа с загадками, видео о животных.

Воспитатель: дети, отгадайте загадки:

Сам он круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

Голой ручкой не возьмешь.

А зовется это – (еж).

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это? Это. (еж)

Воспитатель: молодцы, сегодня мы будем наблюдать за ежиком.

Воспитатель: посмотрите внимательно и опишите ежика? (ответы детей)

Фото «Наблюдение за ежиком»
Конспект познавательной прогулки  в средней группе - фото
Фото №1 Цель расширить знания детей о жизни диких животных в природных условиях

Воспитатель: ежик небольшое животное, с овальной формой тела,

торчащими ушками, короткими ножками и не умеет быстро бегать. Ежик имеет острые колючки, за исключением мордочки и брюшка.

Как вы думаете, зачем ежику колючки? (ответы детей)

Воспитатель: ежик - маленький зверек. У ежа острые зубы и очень колючие иголки. При появлении врагов ежик начинает фырчать и сворачивается в колючий клубок.

Воспитатель: кто знает, чем питаются ежи? (ответы детей)

Фото №2 Задачи Образовательные расширить представление об особенностях внешнего вида ежика о повадках особенностях приспособления условиях необходимых для жизни

Воспитатель: ежик-это всеядное животное, с наступлением темноты ежик выходит из своей норы в поисках пищи. У ежа очень чуткий нос и хороший слух. Он питается насекомыми: кузнечиками, мухами, бабочками, пчелами, любит улиток и червячков, мышей и птичьи яйца. Яблоки, грибы и ягоды тоже входят в рацион ушастых ежей.

Воспитатель: дети, а кто из вас знает, как зимуют ежи? (ответы детей)

Воспитатель: в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в своей

норке, устланной сухими листьями и травой. Перед зимней спячкой еж съедает много еды, просыпается еж только весной, когда наступает тепло.

Воспитатель: как вы думаете, может ли ежик жить у нас дома? (ответы детей)

Воспитатель: ежик - это дикое животное, в домашних условиях жить не приспособлен и скорее всего умрет.

Еж самостоятельно добывает корм, строит жилище, живет в лесу - на просторе. Если мы встретим ежика, то рассмотрим его, порадуемся встрече и пожелаем ему доброго пути. Пусть ежик живет своей привычной жизнью.

Подвижная игра «Ежик»

Дети встают вокруг водящего – «ежа» и говорят, выполняя движения.

Ежик-еж, ежик-еж, (дети подходят к ежу, сужая круг).

На колючку ты похож. (расширяют круг, двигаясь назад спиной).

У тебя иголки очень-очень колки. (поочередно выдвигают вперед указательные пальцы).

Будем мы убегать (бегут на месте).

Ты попробуй нас поймать (грозят пальцем)

-Вас сейчас я догоню и иголкой уколю! («Ежик» говорит слова, дети выполняют «пружинку»).

Дети разбегаются, «ежик» старается их поймать. Пойманный ребенок приседает, «сворачиваясь в клубок», как еж.

Индивидуальная деятельность.

Прыжки через скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу).

Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность.

Цель: формирование навыков работать сообща, воспитание трудолюбия.

Подведение итогов.

Ежик -это какое животное?

Чем питается ежик?

Как защищается ежик от врагов?

Что делает ежик зимой?

Могут ли ежи жить в домашних условиях?

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о.

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев» Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение ухаживать за цветами. Задачи: Образовательные: уточнить названия.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе Цель: Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» в средней группе Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с растением гортензия, уточнить.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: продолжить знакомство детей с лекарственным растением - крапивой. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: познакомить детей с растением крапива, его особенностями. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» в средней группе Цель: дать детям представление о петунье. Задачи: Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные: продолжать формировать знания о времени года, его основных.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группе Цель:формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Задачи: Образовательные: расширять знания о живой природе, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за ежиком» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 09:53
+182Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за ежиком» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД