Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.
Задачи:
Образовательные: обогащать представление детей об окружающей живой природе (о дождевых червях,
на примере дождевого червя показать детям как строение тела приспособлено к условиям жизни животного,
дать знания детям о пользе дождевого червя в природе и жизни человека.
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за дождевым червем“ в средней группе» размещена в разделах
- Дождевой червяк. Наблюдаем и изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, внимания, познавательной активности.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдение за червями после дождя, рассказ воспитателя "Какие животные живут под землёй?".
Ход прогулки:
Воспитатель: вокруг очень много всего интересного, красивого, неизведанного. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку знакомиться с очень красивым, интересным живым существом. Это живое существо живёт повсюду, но чаще всего его можно встреть на огороде.
Кто же сегодня будет являться объектом нашего наблюдения узнает тот, кто ответит на загадки.
Нету ножек, нету ручек,
Нету шерсти и колючек.
Он в земле живёт чудак.
Как зовут его?. (червяк)
В земле всю жизнь свою живёт
Там он и ест, он там и пьёт.
Как только дождик выпадает
Он наружу выползает. (дождевой червяк)
Воспитатель: это дождевой червяк. Посмотрите, какое милое животное, какой он беззащитный перед нами. Давайте посмотрим и скажем какое у него тело? (вытянутое, розовое, округлое, оно как бы состоит из большого количества колечек).
Воспитатель: какое тело на ощупь? (скользкое)
Воспитатель: такое тело помогает ему двигаться под землёй. На зиму дождевые черви зарываются глубоко в землю и там отдыхают до весны. Посмотрите, что червь делает? (извивается, крутится)
Воспитатель: червяк сокращает свои мышцы, становится то длинным и тонким, то коротким и толстым; он подтягивает задний конец тела к переднему и так ползет. В рыхлой почве ему ползти легче, он раздвигает ее передним концом тела. В твердой почве ему приходится дорогу проедать, пропускать через себя. Его тело очень чувствительное. Горки земли - это следы работы червяка, так он выбрасывает излишки земли, когда роет норки.
Где живёт дождевой червь? (под землёй, в почве)
Воспитатель: под землёй он очень хорошо передвигается.
Почему же его называют дождевым? (мы его всегда встречали на дорожках после дождя)
Воспитатель: правильно, большое количество червей мы можем наблюдать именно после дождя. После дождя они выползают на поверхность, так как их норы заливает вода. Если выбраться им не удаётся, то они гибнут, тонут.
Им некогда ходить в гости, они все время трудятся под землей, приносят много пользы растениям и деревьям, и кустам, и траве, и цветам. Они подрывают в земле ходы, удобряют землю, и растениям легче и свободнее расти на такой земле: к их корням поступает воздух, вода. Без воды растения засохнут. Червяки - друзья растений, значит и наши друзья. А вот сейчас они выползли из земли, потому что прошел дождь, под землей много воды. Вот и решили они отдохнуть, погостить у нас.
Питается червяк гнилыми частички растений, опавшими листьями, всё это он ест вместе с землёй. Вот какие полезные маленькие червячки.
А сейчас давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Верни меня домой»
(педагог по очереди бросает детям мяч и называет любое животное, дети возвращают мяч и называют где это животное живёт)
Например:
Верни меня домой, я - зайчик (в лес);
Верни меня домой, я - карась (в реку);
Верни меня домой, я – лягушка (в болото);
Верни меня домой, я – дождевой червяк (под землю).
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы были сегодня очень внимательны, и, надеюсь, узнали для себя много интересного.
С каким живым существом мы сегодня познакомились?
Какую пользу приносит дождевой червь?
Как нужно относится к дождевым червям?
Помните они живые, и имеют право на жизнь, как и мы с вами.
Дождевой червяк
С неба сыплются опять
Бусинки-дождинки,
Дождевой червяк гулять
Вышел на тропинку.
Без зонта и без плаща,
Без сапожек тоже,
Потому что у него
Ручек нет и ножек. Валентина Полякова
Благодарю за внимание и поддержку!