Получи документы

Мастер-класс как эффективная форма обучения и развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Алена Кадоркина
Мастер-класс как эффективная форма обучения и развития творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогические технологии на сегодняшний день — это условие успешной образовательной деятельности с детьми. ведь любая технология, прежде всего, отвечает на вопрос: «как добиться запланированного результата?»

В сентябре 2021 года провела диагностику по Н. В. Верещагиной, результаты в разделе художественно-эстетическом развитии, меня немного разочаровали, поэтому я задумалась об открытии кружка «Умелые ручки». Но форму занятий взяла не обычную, а в виде мастер-классов.

Цель моего кружка: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством включения их в различные виды декоративно – прикладного творчества.

Задачи кружка: развивать творческие способности на основе знаний умений и навыков.

Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образовательное и логическое мышление. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы. Прививать точность и аккуратность в выполнении работы.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания. Радость от познания, от приобретения новых навыков и умений, полученных на мастер-классах, переносится в реальную жизнь. На мастер-классах дети не ограничены рамками, здесь присутствует свобода творчества и деятельности, педагог старается задействовать всех участников процесса и все его задания и действия направлены на то, чтобы сделать их активными. Такими проявлениями и отличается мастер-класс от других технологий. Как правило, в процессе мастер-класса детям предоставляется возможность познакомиться с какой-либо новой технологией, приемами работ, новыми методиками.

При проведении занятий в форме мастер-классов я обязательно рассказываю детям тему предстоящего занятия, его цель и задачи, кратко знакомлю с содержанием. Затем демонстрирую готовые изделия либо элементы изделий, которые предстоит нам выполнить в ходе занятия. Также знакомлю ребят с инструментами и материалами, необходимых для изготовления данного продукта, напоминаю о технике безопасности при работе с ними. И затем идёт практическая часть занятия. Участники мастер-класса под моим руководством из заранее подготовленных материалов или заготовок выполняют практическое задание, основанное на технологических приемах, продемонстрированных в теоретической части. В процессе проведения мастер-класса происходит постоянный контакт, осуществляется практический индивидуальный подход к каждому ребенку. Все дети активно участвуют, я комментирую и отвечаю на все их вопросы, создаю атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества, что обеспечивает комфорт и непринужденность в общении и работе. Также во время занятий у детей есть возможность для фантазирования и проявления ребятами способности самостоятельно мыслить и предлагать свои варианты.

Таким образом, можно выделить важнейшие положительные стороны мастер- класса:

- Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями.

- Создание условий для включения всех в активную деятельность.

- Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как педагога, так и детей.

- Формы, методы, технологии работы детям предлагаются, а не навязываются.

- Знания, полученные в процессе практической деятельности детьми.

Таким образом, мастер-класс – это универсальная технология, способствующая качественному и быстрому усвоению информации и формированию навыков опыта работы с разнообразным материалом. Занятие в форме мастер-класса повышает мотивацию у детей к познавательной и творческой деятельности. А это значит, что у них появляется стремление к самосовершенствованию, самообразованию, что в дальнейшем будет условием успешного становления личности в целом.

Преимущества занятий в форме мастер-класса вполне очевидны, и они явно прослеживаются в ходе проведения:

- Идея занятий в форме мастер-классов изначально направлена на результативность работы. Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.

- Мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы предполагает использование разнообразных методов: наблюдение, изучение и результат деятельности.

- Свободное общение между детьми позволяет обмениваться опытом между собой, совместно решать некоторые задачи, дает возможность выступить в роли мастера для менее опытных детей.

- Мастер-класс – это возможность ознакомиться с методикой или оригинальным методом под руководством педагога.

По отзывам педагогов и по нашим наблюдениям большинство детей лучше усваивают материал на мастер-классах, ребята рассказывают, что они научились чему-то новому. Как показывает практика, на мастер-классах обучающиеся получают практический опыт, который переносят в обычную жизнь.

Наряду с образовательным процессом дети привлекаются и в культурно – досуговые мероприятия: изготовление игрушек к «Новому году», подарки папам и мамам к празднику «23 февраля», «8 Марта» и т. д, тем самым повышая эффективность обучения.

Таким образом, на сегодняшний день, я хочу сказать, что дети освоили правила безопасности во время работы, они могут создавать сюжеты и образы, объединять их в коллективные композиции. Ребята имеют представления о нетрадиционных способах рисования, аппликации, лепки и применяют их на практики за пределами кружковой деятельности, глядя на них ребята, с группы повторяют за ними, этим повышая свои знания и умения. После посещения кружка у детей результаты мониторинга выше, чем у детей, которые не посещали кружок.

Мною было принято решение, перенести эту востребованную форму проведения занятия в повседневную образовательную деятельность, которая помогает повысить творческую активность у детей.

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс как эффективная форма обучения и развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 14:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс как эффективная форма обучения и развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Кадоркина (УИ 822675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД