Слепцова Наталья
Конспект познавательной игры викторины в средней группе «Экологические знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширять и систематизировать знания детей о природе; о роле человека в её защите.
Задачи:
Образовательные: Формировать интерес к объектам природы, ее охраны; закрепить правила поведения в природе, используя экологические знаки.
Развивающие: Развивать мышление, связную речь, расширять кругозор.
Воспитательные: Воспитывать ответственное и бережное отношение за сохранение нашего общего дома, к окружающему миру.
Публикация «Конспект познавательной игры викторины в средней группе „Экологические знаки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические знаки. Правила поведения в природе, в лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдения, беседы, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривания картин, дидактические игры.
I. Организационный момент.
Рады мы всегда друзьям,
Приглашаем в гости к нам
Все, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять,
Как в лесу себя вести,
Чтоб вреда не принести
Ни себе самому,
Ни деревьям, ни цветку,
Ни лягушкам, ни лисицам,
Ни кузнечикам, ни птицам
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
Педагог:
Ребята, красота, которую дарит нам природа, бесценна. Но человек не всегда правильно относится к ней, засоряет водоемы, сжигает леса, уничтожает животных.
Давайте попробуем доказать, что мы не хотим зла природе, что мы ее друзья.
Для этого нам нужно выполнить интересные задания.
Задание первое: «Ответьте на вопросы»
1. Дети, а вы знаете, что такое природа? (Дети высказывают свои предположения, приводят примеры: растения, животные деревья)
2. Как вы думаете, что не относится к природе и почему? (дома,, потому что их сделал человек)
3. Посмотрите вокруг. Человек придумывает очень много вещей, которые имеются в природе. Приведите примеры (вертолет-стрекоза, подводная лодка-кит, гриб-зонт, радуга-мост, дождь-душ, самолет-птица, трава-ковер).
4. Напиткам в каких бутылках лучше отдать предпочтение: в стеклянных или пластмассовых? Почему? (стеклянные бутылки можно использовать много раз).
Задание второе: "Подумай и объясни»
1. Для чего необходимо сохранить леса? (лес очищает воздух, в лесу живут птицы и звери).
2. Вода играет важную роль в природе. Расскажите о значении воды в жизни природы (для роста растений, животные и человек пьют воду; среда для обитания рыб; нужна человеку для приготовления пищи).
3. Что может загрязнить воздух? (выхлопные газы машин; выбросы заводов).
4. Чем опасен лесу неубранный туристами мусор: бумага, банки, бутылки? (стекло загрязняет почву; непотушенной сигареты может возникнуть пожар; брошенная бумага, консервные банки и полиэтиленовые бутылки долго разлагаются (бумага – 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтилен – 100 лет).
5. Нам каждый день необходима бумага. Но это ведёт к вырубке леса. Что мы можем изменить? (собирать макулатуру).
Педагог: Молодцы, ребята, вы неплохо выполнили это задание. А теперь небольшая разминка
2. Физминутка «Солнце спит».
Солнце спит и небо спит (сложены ладони к левой, правой щеке) Даже ветер не шумит (качаем поднятыми вверх руками) Рано утром солнце встало (руки вверх, потянулись) Все лучи свои послало (вращаем раскрытыми ладонями) Вдруг повеял ветерок (качаем руками) Небо тучей заволок (закрыли лицо руками) И деревья раскачал (качания в право влево) Дождь по крышам застучал (прыжки на месте) Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши) Солнце клонится все ниже (наклоны вперед) Вот и спряталось за тучи (приседаем) Ни один не виден лучик (встали спрятали руки за спину)
Педагог:
- Молодцы, дети! Вижу, любите вы природу, пытаетесь заботиться о ней. Как вести себя в лесу, в городе, на улице, что можно делать, а чего нельзя вам помогут усвоить экологические знаки (эко – знаки). Помогите разобраться, что они означают?
«Поступай в природе так,
Как подскажет эко – знак!
Может, ты уже заметил, чем похожи знаки эти?
Перечёркнут круг – запрет
Причинять природе вред!
Треугольник ярко – красный –
Скажет голубой квадрат:
Лес твоим поступкам рад!
Эко – знаков очень много
Никогда их не забудь,
Пусть они тебе помогут
Безопасный выбрать путь.
(Педагог показывает эко-знаки, дети с его помощью объясняют, что они обозначают).
1. «Костровище» - это специальное место, где можно развести костёр, не нанеся вреда природе.
Если вы давно в пути
И костёр вам очень нужен,
Надо этот знак найти,
Чтобы приготовить ужин.
1. «Разжигать костёр запрещено» - здесь нельзя разжигать костёр, может получиться пожар.
3. «Запрещено топтать грибы и цветы» - цветы, грибы погибнут.
4. «Нельзя рубить деревья» - после срубленного дерева останется только пенёк.
5. «Нельзя ловить бабочек» - они погибнут.
6. «Птичья столовая» - место, где можно кормить птиц. Знак призывает : «Не проходите мимо, покормите птиц».
Этот знак прочитает любой
Он очень важен морозной зимой.
Мимо, пожалуйста, не проходи:
В этой «столовой» птиц покорми»!
7. «Загрязнённый водоём» - купаться нельзя и нельзя ловить рыбу, можно заболеть.
8. «Зелёная аптека» - можно собирать лекарственные травы.
9. «Сбор грибов запрещён» - в этом месте грязно, грибы собирать нельзя, ими можно отравиться.
Педагог: Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться в эко – знаках.
2. Коллективная работа «Собери картинку и расскажи о ней».
Дети собирают пазлы по образцу и рассказывают об этом объекте природы: цветы птицы и звери.
Педагог:
Надеемся, что Вы теперь будете правильно вести себя в природе. Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым.
Ты, дружок, смотри не подкачай! Правдивым быть и добрым обещай! Не обижай ни птахи, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка. Люби цветы, леса, простор полей – Всё, что зовётся Родиной твоей.
Сегодня все замечательно поработали.