Яна Франскевич
Конспект познавательной деятельности с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Наш друг - светофор».
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
2. Закрепить название цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Развивающие:
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект познавательной деятельности с детьми второй младшей группы „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Организация детских видов деятельностей:
- совместная деятельность ребенка со взрослым;
- совместная деятельность ребенка со сверстниками;
- самостоятельная деятельность ребенка;
Оборудование: игрушка зайчик, иллюстрация светофора, 6 кругов из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый, два больших изображения светофора «без огней», доска с магнитами.
Ход образовательной деятельности
Основная часть
Дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
4. как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
5. какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.) Дети отвечают на вопросы. Условия для развития речевой активности.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой. Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора. Здравствуй, зайка. Что с тобой случилось?
Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Зайка. Как ты думаешь, что это такое?
Дети, зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
Дети, что же это? (светофор)
Кто – нибудь из вас видел светофор?
Вы знаете, зачем он нужен?
Вот, зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен. Дети приветствуют Зайку.
Дети высказывают свои мнения, предположения.
Условия для ознакомления детей о познаниях о светофоре, его значении в организации правил дорожного движения.
Игра «Зажги светофор».
На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.
Красный свет-идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты светофор, хороший друг
Шоферами и прохожим.
Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор».
Дети приступают к выполнению задания игры. Другие дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
Условия для развития внимания детей.
Условия для закреплений детьми сигналов светофора.
Завершение образовательной деятельности
Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте еще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зеленый свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
До свидания, Зайка! Приходи к нам еще. Дети повторяют правила.
Прощаются с Зайкой. Условия для развития речевой активности, развития памяти, внимания, сообразительности.