лена кабинова
Конспект познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»
(Ознакомление с окружающим миром)
Цель:
1. Активизация, расширение, уточнение словаря по теме.
2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.
3. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными.
Публикация «Конспект познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Труд людей весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
4. Формировать логическое мышление, развивать связную речь.
Словарь:
Существительные:
Лопата, грабли, теплица, грядка, рассада, посадка, лейка, парник, сад, клумба.
Глаголы:
Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать.
Ход.
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения:
Весна - красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошёл,
За ним апрель отворил окно и дверь.
А как май придёт - всё кругом расцветёт.
-Дети, какое время года наступило?
-После какого времени года наступила весна?
-Какое время года наступит после весны?
-Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их по порядку.
-Какой весенний месяц самый холодный (тёплый) и почему?
-Какой месяц наступил?
-Как вы думаете, чем занимаются люди весной в саду и в огороде?
В полях всю весну будут трудиться тракторы и машины. Не только в полях кипит работа весной. В садах, огородах, на улицах города у людей тоже много хлопот.
- В парках, садах, скверах и огородах, около домов убирают прошлогоднюю листву, ветки, мусор с помощью грабель, белят деревья
- А кто знает, для чего люди белят стволы деревьев?
- Правильно, чтобы избавить их от вредителей. С этой же целью деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей.
Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые декоративные цветы, растения в парках и скверах.
- Ждёт людей работа и в огородах. В тё плую землю просятся семена овощей: моркови, свёклы, огурцов, редиса, гороха, фасоли. Очень важно семена правильно подготовить к посеву. Пока семя находится в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают в нём вяло и их очень трудно заметить, но стоит семени попасть в благоприятные условия, как они активизируются, и семя прорастает и даёт жизнь новому растению. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.
Игра «Закончи предложение».
— Подберите слова-действия и закончите предложения.
Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)
Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт)
Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают, распускаются)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)
Упражнение «И я буду» (договори предложение до конца по образцу)
Мама моет, и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает,
Физминутка
Что стучите, мастера, (стучат кулачок о кулачок)
Золотые руки?
Чиним, чиним трактор (кулачок на кулачок, скручивающие движения кистями рук)
Точим, точим плуги. (трем ладошку о ладошку)
На дворе весна у нас, (поднять руки вверх)
Агроном сказал: - Пора! (махнуть правой рукой сверху вниз)
Заводите трактора! (руки согнуты в локтях перед собой, круговые вращения)
Трактора выходят в поле, (руки согнуты в локтях по бокам, движения вперед – назад)
Тянут плуги на прицепе. (наклоны в стороны с отведением рук в противоположную сторону)
Режьте, плуги, (ребром ладони правой руки проводим по левой ладони)
Как ножом,
Сочный, жирный чернозем! (ребром ладони левой руки проводим по правой ладони)
Объясни пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.
Объясни словечко:
Огород, рассада, пересадка.
Назови ласково:
Сад – Огород – Грядка – Парник- Яблоня – Клумба -
Составить предложения с парами слов:
Копать - грядка ; Поливать - теплица; Сажать – рассада.
Сосчитай до пяти:
Одна перекопанная грядка
Одина лопата; лейка
Две перекопанные грядки …Пять перекопанных грядок.
Итог:
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
Там, где люди потрудились такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов, богатый и щедрый урожай будет
Вопросы:
- Что делают люди в саду?
- Что делают люди в огороде?
- Для чего они всё это делают?