Галина Белова
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи средствами познавательной деятельности «Варим вкусную кашу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе " Варим вкусную кашу"
Цель: развитие речи детей в познавательной деятельности
Задачи:
-формировать представление о названиях продуктов, необходимых для приготовления гречневой каши;
- учить различать по внешнему виду рисовую и гречневую крупу, отмечая в речи ее цвет и форму;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи средствами познавательной деятельности „Варим вкусную кашу“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- производить обследовательские действия, делать простейшие обобщения;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать мышление, память;
- воспитывать доброжелательность, гостеприимность, трудолюбие, желание помочь ближнему.
Активизация словаря: гречка, рис, катится, твердый, насыпать, налить, вкусная.
Обогащение словаря: крупа, продолговатый, промыть, душистая.
Оборудование:
Костюм Карлсона, аудиозапись, магнитофон.
Демонстрационный материал: крупы (гречневая и рисовая) в прозрачных емкостях, емкости с водой, сахаром, макаронами, яйцами. Емкость с горячей водой, кастрюля, ложка.
Раздаточный материал: розетки с рисом и гречкой, бумажные салфетки, ложечки на каждого ребенка.
Организация детей: сначала на ковре "стайкой", затем за столами, расставленными буквой "П", стол педагога перед ними, потом на стульчиках перед столом,».
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети стоят "стайкой" возле педагога.
В группе помощник воспитателя включает аудиозапись со звуком"Ж-Ж-Ж-Ж".
Обращаю внимание детей на звук "Ж-Ж-Ж-Ж".
- Прислушайтесь, кто это может жужжать?
(Влетает Карлсон). -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карлсон, а Вас?
Дети:Здравствуйте! Называют имена.
Карлсон:Очень приятно познакомиться! Я очень упитанный и воспитанный. Пока к вам летел, очень проголодался. Нет ли у вас для меня каши? Я очень люблю кашу. (Гладит живот). Вы какие каши знаете?
Дети:Манная, пшенная, рисовая, гречневая.
Карлсон: Угадайте, какая моя самая любимая каша? Моя любимая - гречневая каша.
У вас нет гречневой каши?
Дети: Нет, у нас нет никакой каши.
Карлсон:Я очень огорчен, я сразу заболел, у меня головокружение. Ой, ой! Мне плохо, у меня температура.
- Раз тебе плохо и ты заболел, присядь лучше на стул.
В:Дети, как же быть? Надо лечить Карлсона. Что же делать?
Дети:Сварить ему кашу!
В: Конечно, нужно его вылечить и накормить кашей.
(Приглашаю детей за столы).Дети проходят к столам и садятся на стулья.
II. Основная часть
Указание на осанку. Садитесь красиво, спинка прямая.
В:А Вы знаете, что самое главное в каше?
Дети:Крупа.
Правильно, крупа. Давайте все вместе скажем крупа. А теперь повторят девочки, а за ними мальчики. Молодцы.
Пододвиньте к себе розетку с белой крупой. Кто мне скажет, что это за крупа?
Правильно, это - рис.
Какого цвета рис?
Дети:Рис белого цвета.
Какой формы рис?
Дети:Овальной формы.
А можно сказать, что рис продолговатый. Продолговатый, значит вытянутый в длину. Давайте все вместе скажем рис продолговатый.
Дети:Продолговатый.
Теперь шепотом все вместе повторим. Мальчики повторите, какой рис. Аня скажи какой рис - продолговатый. Как по другому можно назвать?
На что он похож?
Покатайте рис по ладошке. Гладкий рис или шероховатый? Нажмите на него пальцами, он твердый или мягкий?
Дети:Вытянутый, длинный.
Похож на бочонок.
Рис гладкий, твердый.
Как много теперь знаем про рис: белый, продолговатый, гладкий, твердый.
Отодвиньте розетку с рисом, пододвиньте другую.
Как называется эта крупа? Какого цвета гречка?
Дети:Это гречка. Она коричневая.
Какой она формы, на что похожа?
Покатайте гречку по ладошке. Что вы чувствуете?
Дети:Она похожа на башенку, форма треугольная. Гречка колется в руках.
Почему колется?Правильно посмотрите у гречи есть уголки.
Нажмите на гречку пальцами, она твердая или мягкая?
Дети:Потому что у неё есть уголки.
Она твердая.
Как много мы теперь знаем про гречку: она коричневая, похожа на маленькую башенку, с уголочками, твердая.
Отодвиньте розетку с гречкой. Возьмите в одну руку зерно риса, в другую - гречку. Чем они отличаются?
- Рис белый, а гречка.
- Рис продолговатый, а гречка похожа на.
- Рис гладкий, а гречка.
- Как одним словом называется рис и гречка?
Дети:Рис белый, а гречка коричневая.
Рис продолговатый, а гречка треугольная.
Рис гладкий, а гречка похожа на башенку.
Это крупа.
Молодцы! Что-то Карлсон у нас заскучал. Карлсон, не хочешь ли ты с ребятками поиграть?
- Конечно хочу, они такие молодцы, столько всего узнали сейчас!
Вставайте из-за столов и идите на ковер играть с Карлсоном. (Играют с Карлсоном в игру.
Дети под музыку повторяют движения за Карлсоном, находясь на ковре.)
Карлсон: выходите, выходите, пойдемте поиграем!
Физкультминутка " Повтори за Карлсоном"
Карлсон показывает движения, дети повторяют.
- Тебе становиться лучше? У тебя прошла температура? Сейчас мы будем варить кашу. Какую кашу любит Карлсон?
Да, да, я люблю гречневую кашу, накладывайте!
Сварим кашу Карлсону?
Дети:Да!
Проходите и садитесь на стульчики.
Выберите то, что нужно для приготовления каши. ("Что лишнее".)
- Зачем нужна вода?
Дети:Вода нужна, чтобы сварить кашу.
Какие Вы еще продукты отобрали (Дети cидят полукругом на стульчиках около стола с продуктами. Отбирают продукты для каши.)
Как отличить соль от сахара? Указание на осанку.
Дети:Соль соленая, а сахар сладкий.
Какие продукты лишние? (Убираю их).
Назовите мне, что нужно для приготовления каши.
Дети: Гречневая крупа, вода, сахар, соль.
А что нужно сделать с гречневой крупой, перед тем, как варить?
Дети:Гречневую крупу нужно помыть.
(Высыпаю гречку в кастрюлю, показываю стакан с водой). Какая вода?
Дети:Вода чистая, прозрачная, холодная, чистейшая.
Правильно вода в стакане чистая прозрачная, холодная, чистейшая.
Воспитатель проговаривает : - Наливаю воду в кастрюлю с крупой, перемешиваю ложкой. Что я делаю?
Дети:Моете гречку.
Воспитатель: - Сливаю воду в стакан. Что стало с водой? Откуда взялась грязь?
Дети:Вода стала грязная и мутная. Помыли крупу.
Я промыла крупу, теперь она стала чистая. Мне нужна горячая вода. Как можно увидеть, что вода горячая?
Дети:Из горячей воды идет пар.
(Показываю, что идет пар). Можно или нельзя трогать руками кастрюлю с горячей водой? А как быть?
Дети: Нельзя. Нужно взять полотенце.
Взять полотенце или прихватку. (Соблюдая правила, наливаю воду в крупу).
- Что я делаю?
Дети:Наливаете воду в гречневую крупу.
(Наливаю в кастрюлю с крупой горячую воду.)
- Надо теперь посолить. Чем будем солить?
Дети:Солить будем ложкой.
(Приглашаю Киру посолить.)
Предлагаю ребенку ложку для того, чтобы посолить кашу.
-Что ты делаешь?
Кира: Я солю кашу. (Солит)
Молодец. Присаживайся на свое место.
- Надо еще и подсластить. Чем будем подслащать?
Дети: Сахаром. (Приглашаю Ростислава.) Возьми ложку и посласти кашу.
Что ты делаешь?
Ростислав: Я подслащаю кашу. (Сладит)
Теперь можно есть?
Дети:Нет, кашу нужно сварить!
Молодец. Присаживайся на свое место.
Ирина Александровна, отнесите, пожалуйста, нашу кашу на кухню, пусть нам повар сварит её. А мы пока с Карлсоном поиграем.
П\и "Догонялки"(догоняет детей).
III.Заключительная часть
Помощник воспитателя приносит кашу.
Подходите все к столу, наша каша готова. (Подходят все к столу.)
Что сварили сегодня? Как пахнет? Душистая каша! Скажите все вместе: душистая каша! Скажи Илья.
Дети:Мы сварили сегодня кашу. Каша пахнет вкусно, душистая.
Молодцы! Вот мы и помогли тебе, Карлсон. Держи свою кашу и больше не болей. (Берет кастрюлю с кашей, прощается, улетает).
Что же мы сегодня с вами узнали? Как называются рис и гречка одним словом? Какой рис? какая гречка?
Дети:Узнали сегодня про крупу. Рис белый, продолговатый, гладкий. Гречка коричневая, похожа на треугольник, колючая.
Что же мы сварили?
Дети:Сварили кашу и накормили Карлсона.
Молодцы! Все справились с заданиями!